Учитель русского языка и литературы, первая категория, мбоу сош №170 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о порядке посещения уроков физической культуры и аттестации... 1 56.1kb.
Участником этого съезда был учитель русского языка и литературы мбоу... 1 14.51kb.
В инновационном поиске Пенькова Раиса Николаевна 1 71kb.
Основной образовательной программы начального общего образования... 10 2918.14kb.
В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов отчет 1 65.28kb.
Деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей... 9 2940.2kb.
Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры... 1 52.56kb.
Сценарий подготовила учитель русского языка и литературы мбоу сош... 1 60.54kb.
2014г. «Сила России – в единстве народов» 1 168.85kb.
Рабочая учебная программа по литературе 9 класс 1 325.04kb.
«Лучшие учителя» каримова рамзия Зайнетдиновна учитель русского языка... 1 76.46kb.
Грущу по вас, тоскуешь по нас, скучает по вас 1 164.1kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Учитель русского языка и литературы, первая категория, мбоу сош №170 с углублённым - страница №1/1

Дом Учителя Уральского федерального округа

VIII Международная олимпиада по основам наук

Второй этап, ВЫСШАЯ ЛИГА

Научный руководитель проекта по литературе: Енина Лидия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и стилистики русского языка Института гуманитарных наук и искусств Центра классического образования Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н. Ельцина, г.Екатеринбург.

Автор-составитель заданий: Кузнецова Наталья Юрьевна учитель русского языка и литературы, высшая категория, Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 64»,

г. Омск, Омская область.



Рецензент проекта по литературе: Лузянина Ольга Григорьевна, учитель русского языка и литературы, первая категория, МБОУ СОШ № 170 с углублённым изучением отдельных предметов, г.Екатеринбург.

Литература 7 класс

Проводится в честь Вячесла́ва Все́володовича Ива́нова—академика РАН
Время выполнения работы 1 час 15 минут

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) - на установление соответствия и 5 заданий (16-20) - на установление правильной последовательности.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25), оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.



Ответы занесите в специальную таблицу ответов.



Фамилия

Имя

Отчество

Населенный пункт

Область/ край

Образовательное учреждение

Код ученика

Задание

1

2

3

4

5

































































































Задание

6




















































Задание

7




















































Задание

8




















































Задание

9




















































Задание

10




















































Задание

11

1




2




3




4




5

























Задание

12

1




2




3




4




5

























Задание

13

1




2




3




4




5

























Задание

14

1




2




3




4




5

























Задание

15

1




2




3




4




5

























Задание

16




















































Задание

17




















































Задание

18




















































Задание

19




















































Задание

20




















































Задание

21




















































Задание

22




















































Задание

23




















































Задание

24




















































Задание

25





















































Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.


1. Какое из перечисленных произведений не является балладой?

1) И.В. Гете «Лесной царь»

2) А.С. Пушкин «Утопленник»

3) Э.Г. Багрицкий «Арбуз»

4)В.А. Жуковский «Море»
2. На кого лаяла Моська в басне И.А. Крылова?

1) на козла

2) на слона

3) на орла

4) на Геракла
3. Кто в цикле баллад о Робин Гуде является его врагом?

1) Артур Блэнд

2) Тук

3) Гай Гисборн

4) Мэриан
4. В «Песне о Гайавате» упоминаются индейские племена. Выберите четвертое лишнее:

1) Шумеры

2) Гуроны

3) Команчи

4) Делавары
5. Уже в двенадцатилетнем возрасте В.В. Иванов пробует свои силы в сочинении собственных поэтических текстов. Какая известная русская поэтесса попросила Вячеслава Всеволодовича вписать в ее записную книжку его стихотворение «Выпросил на небесах у Бога»?

1) Анна Андреевна Ахматова

2) Марина Ивановна Цветаева

3) Белла Ахатовна Ахмадулина

4) Мария Сергеевна Петровых
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.


6. Какие повести Н.В. Гоголя входят в сборник «Миргород»?

1). «Нос»

2). «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

3). «Тарас Бульба»

4). «Заколдованное место»

5). «Шинель»

6). «Старосветские помещики»
7. Выберите женские рифмы.

1). Несчастным - ясным

2). Нет - поэт

3). Ногами - пламя

4). Светло - чело

5). Тайна- случайный

6). Клад - подряд
8. Кто из перечисленных авторов являются баснописцами?

1). Л.Н. Толстой

2). Ж. Лафонтен

3). А.С. Пушкин

4). С.В. Михалков
5). М.Ю.Лермонтов


6). Н.В. Гоголь

9. Особенностью баллады является:

1). бродячий сюжет

2). финал обязательно трагический

3). в основе сюжета исторический факт

4). диалог

5). повторение с нарастанием

6). фольклорный жанр
10. Правильными значениями слов из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» являются:

1). нега - лень

2). Аврора – богиня плодородия

3). нынче - сейчас

4). взор - глаза

5). велеть - приказать

6). предадимся – осуществить предательство себя
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов

Установите соответствия между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.



11. Знаете ли вы русскую литературу? Соотнесите имя и отчество писателя с его фамилией.

Имя и отчество

Фамилия

1) Афанасий Афанасьевич

А) Некрасов

2) Сергей Александрович

Б) Крылов

3) Николай Алексеевич

В) Есенин

4) Иван Андреевич

Г) Достоевский

5) Федор Михайлович

Д) Фет


12.Соотнесите реальных исторических деятелей, которые являются героями литературных произведений, с этими литературными произведениями.

Произведения

Герои

1) Лермонтов М.Ю. «Песня про …купца Калашникова»

А) Николай-I

2) Пушкин А.С. «Песнь о вещем Олеге»

Б) Екатерина-II

3) Лесков Н.С. «Левша»

В) Иван-IV

4) Гоголь Н.В. «Ночь перед Рождеством»

Г) Петр-I

5) Пушкин А.С. «Полтава»

Д) Олег


13. Установите соответствие между героями из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» и их портретами

Портрет

Герой рассказа

1) Это был стройный мальчик с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой…

А) Ваня

2) …волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее…

Б) Павлуша

3) … он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатой рогожей, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую головку.

В) Ильюша

4) Лицо … было довольно незначительно, горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, - он словно все щурился от огня

Г) Костя

5) … мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым взором…

Д) Федя



14. Установите соответствие между строками из баллады и автором этих строк

Фрагмент текста

Автор

1) Прибежали в избу дети,

Второпях зовут отца:

«Тятя! Тятя! наши сети

Притащили мертвеца»



А) В.А. Жуковский

2) В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли



Б) А.К. Толстой

3) В степи, на равнине открытой,

Курган одиноко стоит

Под ним богатырь знаменитый

В минувшие веки зарыт



В) А.С. Пушкин

4) Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали…



Г) М.Ю.Лермонтов

5) – Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?






15. Установите соответствие между чудесными предметами и их обладателями.

Чудесные предметы

Персонажи

1) золотой петушок

А) Царица-мачеха

2) белка, поющая песенки и грызущая золотые орешки

Б) Иван

3) говорящее зеркальце

В) князь Гвидон

4) конопляное семечко

Г) царь Дадон

5) золотое кольцо

Д) Алеша

В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы ответов (без пробелов и других символов).


16. В какой последовательности путешествовали Тильтиль и Митиль в сказке М. Метерлинка «Синяя птица»?

А. Царство будущего

Б. Дворец Ночи

В. Сады Блаженств

Г. Страна Воспоминаний

Д. Лес
17. Следуя логике повествования, восстановите фрагмент из романа А.С. Пушкина «Дубровский»: вставьте на месте пропусков слова, последовательность которых нарушена.

«Приезд … и прием, ему оказанный, были уже известны всему околотку, и тамошние политики предвещали важные оному последствия.

— Что будет — то будет, — сказала попадья, — а жаль, если не ... будет нашим господином. Молодец, нечего сказать.

— А кому же как не ему и быть у нас господином, — прервала …. — Напрасно … и горячится. Не на робкого напал: мой соколик и сам за себя постоит, да и, бог даст, благодетели его не оставят. Больно спесив Кирила Петрович, а небось поджал хвост, когда … мой закричал ему: «Вон, старый пес! долой со двора!»


А. Егоровна

Б. Троекуров

В. Гришка

Г. Кирила Петрович

Д. Владимир Андреевич

18. Расположите фамилии писателей во временной последовательности.

А.Жуковский

Б. Чехов

В. Нестор-летописец

Г. Пушкин

Д. Ломоносов
19. Восстановите последовательность в завязке романа А.С. Пушкина «Дубровский».

А.Владимир остается один в глубоком размышлении

Б. Владимир в дороге

В. встреча с отцом

Г. Владимир Дубровский получает письмо

Д. въезд Владимира во двор своего имения
20. Расставьте понятия соответственно принципам построения произведения

А.Экспозиция

Б. Кульминация

В. Развязка

Г.Завязка

Д. Развитие действия
Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы не используются. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенное (ые)слово (а) записываются в именительном падеже, единственном числе, в алфавитном порядке.


21. Назовите фамилию русского писателя по следующим приметам: «Все его знают как писателя, но он окончил Медицинский факультет Московского университета и всегда считал себя врачом. Он гордился, что принадлежит к сословию врачей. Даже две его собаки носили медицинские клички».
22. Назовите фамилию лицейского товарища А.С. Пушкина, который был секундантом на последней дуэли поэта?
23. Как называется группа стихотворных строк.
24. Вставьте пропущенные слова во фрагменте из стихотворения И.С. Никитина «Русь»:

Это ты, моя

Русь …,

Моя родина

Православная
25. Какой троп использует И.А. Бунин в строке:

На окне, серебряном от инея,

За ночь хризантемы расцвели.