Урок-игра по биологии "Морской бой" Тема: «Дыхание растений и животных». 6-й класс Махонина Ольга Александровна, учитель биологии - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по биологии 6 класс «Дыхание растений» 1 45.57kb.
Вопросы к коллоквиуму по теме 1 7.97kb.
Билеты по биологии 11 класс Билет №1 1 35.52kb.
Брейн – ринг по биологии. 10-е классы. Назарова Эльвира Александровна... 1 58.75kb.
«Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»... 1 99.48kb.
Конспект урока по биологии 11 класс. Тема урока: Развитие биологии... 1 84.56kb.
Урока п\п № урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержания... 1 105.73kb.
Экзаменационный материал по биологии 6а класс Учитель: Отзыва А. 1 17.35kb.
Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир 1 36.29kb.
Класс: 11 класс Учитель: Зяблова Ольга Васильевна Тема урока 1 31.75kb.
Урок V рабочая тетрадь по биологии Ученика(цы) (фио) Школа класс 6 1 23.14kb.
Олимпийские игры представляют три талисмана – Леопард, Белый Мишка... 1 128.42kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Урок-игра по биологии "Морской бой" Тема: «Дыхание растений и животных». 6-й класс - страница №1/1

Урок-игра по биологии "Морской бой"

Тема: «Дыхание растений и животных».

6-й класс

Махонина Ольга Александровнаучитель биологии
Цели:

  • Дидактическая: Закрепить полученные знания о различных видах и систем дыхания растений и животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки.

  • Развивающая: продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.

  • Воспитывающая: создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность.

Дидактический материал: информационные листы 1–5; наглядные пособия, отражающие разные типы дыхания; кроссворды, опорные карточки; тестовое задание по изученной теме; ключ правильных ответов; мультимедийное оборудование, поле морского боя на доске.

Тип урока: обобщающий.

Организационный момент.

Ученики делятся на 2 команды. У каждой команды имеется трёхпалубное судно. Проводится 5 различных конкурсов. По итогам каждого, команда-победитель сбивает одну палубу проигравших. И так до тех пор, пока корабль одной из команд не затонет! Команда, которая первой собьет все палубы противника, считается победителем.



I. Мобилизующее начало урока

– Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего урока. Давайте поговорим сегодня о том, что позволяет нам жить (дети сами предлагают свои варианты, что же нам позволяет жить: питание, дыхание и т.д.) Действительно, одно из таких чудес природы – возможность дышать.



Учитель зачитывает стихотворение.

Дышат люди, дышат звери,


Дышат все, кто хочет жить.
Кто под солнцем иль луною
Может жизнью дорожить.
Разберёмся, кто как может.
Будем знать, а кто какой.
Мы же дышим, дышим тоже,
Если дышишь – ты живой!

II. Конкурс «Разминка»

Выполнение тестового задания (задания выводятся на интерактивную доску).

Тема: “Дыхание у животных”

1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание:

а) клеточное;
б) трахейное;
в) кожное.

2. Органы дыхания рыб:

а) лёгкие;
б) жабры;
в) трахеи.

3. Для майского жука характерно дыхание:

а) клеточное; 
б) кожное;
в) трахейное.

4. Большинство наземных животных дышит при помощи:

а) трахей;
б) жабер;
в) лёгких.

5. У лягушки в дыхании принимает участие:

а) кожа и лёгкие;
б) только кожа;
в) только лёгкие.

6. Жаберное дыхание характерно для:

а) рыб;
б) птиц;
в) насекомых.

7. Лёгочное дыхание характерно для:

а) одноклеточных организмов; 
б) зверей;
в) насекомых

Ключи ответов 1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б.

Критерии оценок:


  • 1 ошибка – оценка “4”;

  • 2–3 ошибки – оценка “3”;

  • 4 и более – оценка “2”.

III. Конкурс «Разгадай»

Кроссворд «Дыхание»

Начало формы

Конец формы



кроссворд «дыхание»

1. Процесс в организме, когда при вдохе поступает воздух, содержащий кислород, а при выдохе выходит воздух, насыщенный углекислым газом.

2. Специальные приспособления, находящиеся на нижней стороне листовой пластинки регулирующие поступление воздуха в листья.

3. Тип дыхания, при котором углекислый газ выделяется сквозь оболочки непосредственно в воду.

4. Особые кожные разветвления, имеющиеся у большинства водных обитателей с помощью которых они дышат.

5. Дыхательная система насекомых.

6. Ячеистые мешки, пронизанные множеством кровеносных сосудов.

7. Какими жабрами дышат рыбы?

Кто быстрее и правильнее разгадает кроссворд, является победителем в этом конкурсе.

IV. Конкурс капитанов.

Капитану команды необходимо выбрать один из 5 (типы дыхания животных) предложенных рисунков, изображение которых они не знают. После чего они должны ответить на вопросы по плану:



  1. Тип дыхания.

  2. Для каких организмов характерно.

  3. Как происходит процесс дыхания?

V. За то время, пока капитаны отвечают, их команды должны заполнить таблицу.

Таблица: Дыхание у животных

Тип дыхания

Органы дыхания

Организмы, для которых это характерно














































VI. Задание: сравните дыхание и фотосинтез. Из предложенного перечня выписать цифры, характеризующие эти два процесса в две колонки:

  1. Происходит только в зеленых органах растения.

  2. Происходит в клетках, которые имеют хлоропласты.

  3. Происходит только на свету.

  4. Происходит во всех клетках растения.

  5. Происходит в любое время суток.

  6. Кислород поглощается.

  7. Поглощается углекислый газ.

  8. Образуется кислород.

  9. Образуются органические вещества.

  10. Органические вещества расходуются.

  11. Выделяется углекислый газ.

  12. Расходуется энергия.

  13.  Масса растения увеличивается.

  14. Масса растения уменьшается.

  15. Поглощается энергия.

VII. Эмоционально окрашенный финал урока

– Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта:



Нам в этом мире многое дано:
Расти, искать и ошибаться,
Но, главное, дано дышать,
Любить, найти и не сдаваться!

VIII. Подведение итогов игры.

Литература

  1. Сонин Н. И. Биология. Живой организм 6 класс. – М.: Дрофа, 2000

  2. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков 6 класс. – С-Пт.: Паритет, 2001

  3. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник. – М.: Дрофа, 1999