Урок информатики в 3 а классе. Тема: Вершины и ребра графа. Учитель: Вышегородцева Анна Геннадьевна. Дата проведения: 18 февраля 200 - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока в 7 классе ( урок 1 ) Тема: «Современная интерпретация... 1 73.58kb.
Урок окружающего мира в 4 классе Тема: М. В. Ломоносов Учитель :... 1 68.1kb.
Урок информатики в 7 классе по теме 1 95.54kb.
Конспекты уроков немецкого языка во 2 классе Урок Тема: «Давайте... 1 204.51kb.
Урок информатики в 8 классе Тема: " Измерение информации (алфавитный... 1 40.34kb.
Урок: №12 (45 мин.) Тема урока: Аппаратные и программные средства... 1 49.94kb.
Занятие по внеурочной деятельности научно-познавательного направления... 1 18.54kb.
Конспект урока по английскому языку (Урок проводится в 5 классе при... 1 49.09kb.
Уроках литературы в 8 11 класса. Учитель: Алёшина Ю. В. 8 класс. 1 21.5kb.
Урока Дата Факт дата Форма урока Тема. Учебная ситуация 1 342.75kb.
Сочинение «Я наследник победы» Питюгина Анна Геннадьевна 6 класс 1 43.52kb.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения 1 85.97kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Урок информатики в 3 а классе. Тема: Вершины и ребра графа. Учитель: Вышегородцева - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24
Урок информатики в 3 А классе.

Тема:
Вершины и ребра графа.

Учитель: Вышегородцева Анна Геннадьевна.

Дата проведения: 18 февраля 2009г.

Урок-путешествие по информатике:

«Путешествие в страну ГРАФство».
Цели урока:


  • закрепление умения определять характер отношений между двумя заданными множествами;

  • ознакомление с понятием «граф»;

  • обучение составлению графа по словесному описанию отношений между предметами и существами.

Задачи урока: - познакомить учащихся с понятием «граф»;

-учить составлять граф по словесному описанию отношений

между предметами и существами.

- развивать логическое мышление.
Оборудование: учебник - тетрадь «Информатика. В играх и задачах. 3 класс. Часть 2» (авт. А.В.Горячев. Изд.: БАЛАСС ), рисунки с изображением графов, проектор.

План урока.


  1. Организационный момент. Объявление темы урока. (2 мин.)

2. Разминка. (1 мин.)


3. Работа над новым материалом (безмашинный вариант). (15 мин.)
4. Физкультминутка. (2 мин.)
5. Продолжение изучения новой темы. (15 мин.)

6. Домашнее задание. (3 мин)


7. Итог урока. (2 мин.)

Ход урока.
1. Организационный момент. Объявление темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну ГРАФство. Узнаем почему оно так называется, научимся рисовать карты-графы. Как настоящие путешественники, давайте проверим все ли снаряжение у нас на месте: карандаши, ручки, листы с заданиями. Теперь можно отправляться в путь. Перед началом путешествия проведем разминку.



2. Разминка.

  • На осине созрело 5 яблок, а на липе – 10. Сколько всего яблок созрело на этих деревьях? ( Нисколько)

  • Серёжа тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он истратит, если пойдёт в школу вдвоём с братом? (Столько же).

  • Двое друзей играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый из них? ( 2 часа)

  • Мой петух на чужом огороде снёс яйцо. Может ли быть такое? (Нет, петухи яйца не несут)

  • Может ли щука назвать себя рыбой? (Нет, она не умеет разговаривать)


3. Работа над новым материалом (безмашинная часть урока).

Постановка проблемы.

- В одном их городов ГРАФства жили мальчики: Вася, Коля, Петя, Олег. Вася дружит с Колей. Коля дружит с Петей. Петя дружит с Васей. Вася дружит с Олегом. Сколько друзей у Васи? У Пети?

Учащимся предлагается решить задачу, но условие в первом случае представлено в текстовой форме, а во втором – в графическом.

Лист № 1.

Вася дружит с Колей. Коля дружит с Петей. Петя дружит с Васей. Вася дружит с Олегом.


Вася


Олег

Коля


Петя



Вася дружит с Колей. Коля дружит с Петей. Петя дружит с Васей. Вася дружит с Олегом.



- Какое условие записи задачи ребята использовали для того, чтобы быстро решить задачу?

- Конечно, графический. Такой способ записи условия задачи называется ГРАФОМ.

- Посмотрите на наш рисунок. Из чего он состоит? (Из точек и линий)

- Точки мы называются ВЕРШИНАМИ ГРАФА, а линии (связи между вершинами) РЕБРАМИ. Чтобы различать ВЕРШИНЫ графа, их подписывают заглавными буквами. В нашей задаче ВЕРШИНА обозначает одного человека, а линия показывает связь (дружбу) между двумя людьми. Обычно вершины графа не располагают на одной линии, точки ставятся произвольно.


Граф вершина

ребро


- Возьмите Лист № 2. Рассмотрите карту сладких городов нашего ГРАФства.

Задание. Найти внизу граф, на котором точки соединены так же, как города связаны дорогами на карте. Обведи номер правильного графа.

- Как называются города?

- Сколько городов? (4) Сколько вершин будет у графа? (4)

- Сколько дорог на карте? (3) Сколько ребер будет у графа? (3)

- Внизу вы видите рисунки - графы. (На доску вывешиваются тоже).

- Назовите на графах вершины. (Ученик у доски).

- У каждого графа есть линии, которые связывают вершины и называются рёбрами.

- Покажите рёбра на графе.

- Что обозначают буквы на графах? (Название городов).

- Какое задание мы должны выполнить?

- Сколько рёбер ( линий) должно быть у него?

- Рассмотрим каждый граф. Можем ли мы назвать правильным первый граф? Почему? Какие ошибки допущены в нем?

( То же самое с другими графами) ( Правильные графы – 3 и 4.)

Вопросы по графам:

- Построена ли дорога из Шоколандии в Зефирию или нужно добираться проездом через другой город?

4. Физкультминутка.

Буратино потянулся,


Раз - нагнулся
Два - нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Продолжение изучения новой темы.

Лист № 3.

- Послушайте сказку о зайчиках. В городе ГРАФства Вершиния жили четыре зайчика: Грызун, Бегун, Прыгун, Игрун.




- Начнем читать рассказ о зайчиках. ( 1-й граф)

- Назовите вершины этого графа? Что они обозначают?

- Что обозначают рёбра?

- Читаем рассказ дальше.

- Соедините вершины на 2-ом графе.

- Соедините вершины на 3-ем графе.

- Соедините вершины на 4-ом графе.

- Что обозначают вершины на этих графах? (Имена).

- Что обозначают рёбра? (Дружеские отношения)

Лист № 4. (Самостоятельная работа)

- Путешествуя по Стране ГРАФство, мы приехали в столицу ГРАФ. Прочитайте описание города и соедините точки графа.



- Помните, что вершины графа принято обозначать заглавными буквами? (на доске подсказки: ПАРК


ЦИРК

СТАДИОН

МУЗЕЙ

БАССЕЙН

ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР

ВОКЗАЛ ) - Какие объекты уже отмечены? Добавим недостающие обозначения.

6. Домашнее задание. Задание. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.



7. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы учились строить графы по словесному описанию.



- Из каких элементов состоит граф? (вершины; ребра). Надеюсь, что с домашней работой проблем не будет.