Урок конференция - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок проводился в 8 «А». Тип урока урок конференция. По организационным... 1 30.99kb.
Разработка урока по краеведению «Экологическая ситуация в Оренбургской... 1 97.66kb.
Урок Что такое общество Урок Общество как сложная динамическая система 1 29.38kb.
Учебно-исследовательская конференция 1 134.16kb.
Конференция осуществляет свою деятельность на основании данного Положения 1 46.16kb.
Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» в 6 классе 1 51.87kb.
Межрайонная научно-практическая конференция «Организация работы в... 1 15.62kb.
2. 2 Поиск информации в Книге Памяти 1 151.36kb.
Урок по математике и информатике в 6 классе по теме «Системы счисления» 1 162.52kb.
Viii республиканская научно-практическая конференция учащихся начальных... 1 76.32kb.
Окружная научная конференция учащихся Секция 1 307.42kb.
По материалам технического директора SwissFlock Stuttgart г-на Хофмана 1 240.07kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Урок конференция - страница №1/1

Урок по астрономии.

Учитель: Т.В. Макеева

Класс: 11.

Тема « Солнце и жизнь Земли»

Тип урока: урок – конференция.

Цели урока:

образовательные:

  • рассмотреть, как жизнь Земли связана с проявлением солнечной активности;

  • объяснить, почему интенсивно исследуется влияние солнечной активности на тропосферу и биосферу Земли.

развивающие:

  • формировать умение подбирать литературу и выделять главное из большого объема материала;

  • развивать умение работать с аудиторией;

  • закреплять умение делать презентации по заданной теме с использованием современных информационных программ Microsoft Word, Power Point.

воспитательные:

  • продолжить формирование интереса к предмету;

  • прививать эстетический вкус в оформлении презентаций;

  • продолжить развитие творческих способностей учащихся.

 Оборудование:

  • техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, диски с программами, экран.

  • программное обеспечение: программы Microsoft Word, Power Point.

  • наглядные пособия: презентации учащихся.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Объявление темы, формы проведения урока.

II. Изучение нового материала

На конференции мы поведем разговор об исследовании проблемы «Солнце – Земля», которая связана с солнечной активностью и ее воздействием на Землю. Эту проблемой занимается не только астрономия, но и геофизика, биология, медицина.



  1. Перспективы использования солнечной энергии.

Доклад и презентация Павлючковой Марины «Использование солнечной энергии в повседневной деятельности человека»

  1. Радиоактивное излучение Солнца.

Доклад Новиковой А.

  1. Корпускулярное излучение Солнца.

С солнечной активностью связаны геофизические явления, которые вызываются не электромагнитным излучением, а корпускулами (протонами и электронами, образующими разреженную плазму), которые проникают в околоземное пространство, двигаясь со скоростями 400—1000 км/с. Источником постоянного истечения плазмы (солнечного ветра), является солнечная корона. Солнечный ветер, создаваемый непрерывно расширяющейся короной, охватывает движущиеся вблизи Солнца планеты. Вспышки сопровождаются «порывами» солнечного ветра. Эксперименты на межпланетных станциях и искусственных спутниках Земли позволили непосредственно обнаружить солнечный ветер в межпланетном пространстве. Во время вспышек и при спокойном истечении солнечного ветра в межпланетное пространство проникают не только корпускулы, но и связанное с движущейся плазмой магнитное поле.

«Магнитные бури» (презентация Антипенковой М.)

«Полярные сияния» (презентация Шороховой Ю.)


  1. Коротковолновое излучение Солнца.

Ультрафиолетовое и рентгеновское излучения исходят в основном от верхних слоев хромосферы и короны. Это установили, запуская ракеты с приборами во время солнечных затмений. Очень горячая солнечная атмосфера всегда испускает невидимое коротковолновое излучение, но особенно мощным оно бывает в годы максимума солнечной активности. В это время ультрафиолетовое излучение возрастает примерно в два раза, а рентгеновское — в десятки и сотни раз по сравнению с излучением в годы минимума. Интенсивность коротковолнового излучения изменяется изо дня в день, резко возрастая, когда на Солнце происходят вспышки.

Ультрафиолетовое и рентгеновское излучения частично ионизуют слои земной атмосферы, образуя на высотах 200— 500 км от поверхности Земли ионосферу.

Особое внимание ученые уделяют исследованию озонового слоя в земной атмосфере

Доклад Горячковского С. на тему «Озоновый слой Земли»



III. Обмен мнениями, вопросы к выступавшим.

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание: §21.