Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» в 6 классе - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме: «Гидросфера». Цели: образовательные: обобщение и систематизация... 1 27.05kb.
Урок обобщения и повторения по теме «Гидросфера» 1 44.79kb.
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний 1 76.83kb.
Урока в 9 классе по теме «Сложноподчинённое предложение» 1 120.86kb.
Урока «Гидросфера» 1 114.19kb.
Гидросфера, её состав. Мировой круговорот воды в природе 1 95.55kb.
Урок по теме Цели и задачи: Создание художественного образа весны. 1 50.43kb.
Урок алгебры по теме: «График обратной пропорциональности» 1 124.12kb.
Урок по алгебре в 8 классе Тема : «Движение графиков функций вдоль... 1 59.67kb.
Занятие по внеурочной деятельности научно-познавательного направления... 1 18.54kb.
Урок информатики в 7 классе по теме 1 95.54kb.
Гидросфера, её состав. Мировой круговорот воды в природе 1 95.55kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» в 6 классе - страница №1/1



Учитель первой

квалификационной категории

МБОУ ООШ с.Аришка

Шмелева И.В.

Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» в 6 классе

Урок-игра всегда имеет большой успех у школьников. Поэтому обобщающий урок по теме «Гидросфера» я часто провожу в форме игры.

Учащиеся с удовольствием составляют конкурсные задания, придумывают вопросы , предлагают разные варианты проведения игры. Всё это способствует накоплению дидактического материала, используя который учитель сможет сделать свои уроки интереснее и разнообразнее, а детям даёт возможность ощутить себя полноправными участниками процесса обучения.

Урок начинаю с того, что из учеников класса образую несколько примерно равных по знаниям команд. Капитаны команд отвечают за качество подготовки участников и распределяют очередность ответов между ними, так как у нас существует неписаное правило : «Обсуждать можно всем вместе , а отвечать должен только один ученик». Если кто- либо попытается отсидеться за спинами более активных игроков, то в конце игры его команда наказывается штрафными очками.

1конкурс - «Викторина»

Все вопросы викторины команды получают заранее в качестве домашнего задания. Ребята основательно готовятся к этому конкурсу, так как от них потребуются знания многих определений понятий, умение обьяснять некоторые географические закономерности, пояснять значение того или иного слово или цифры, показывать на географической карте обьекты и т.п. Вопросов задаю много, но ученики не жалуются и изо всех сил стараются победить в игре. Так как отвечать готовы все участники, учителя необходимо следить за тем, чтобы команды получили одинаковое количество вопросов и смогли дополнить или исправить ответ соперников. Правильный ответ на вопрос приносит 1 балл, дополнения и исправления дают по 0,5 балла. В этом конкурсе я могу вызвать любого ученика из любой команды, что позволяет мне определить качество подготовки многих учащихся.

Примерные вопросы:

1.Что такое «гидросфера»

2.Где соленость воды наиболее высокая, а где – наиболее низкая. Каковы причины её изменения

3.Каспийское… -это что

4.Описать мировой круговорот воды.

5.Что такое «морена»

6.Почему цунами не опасны в открытом океане

7.Дать определение понятию «река».

8.Кокой географический обьект расположен на высоте 1054 м

9.Каково роль Гренландии в образовании айсбергов

10.Перечислите основные свойства воды

11.Назовите виды ледников

12.Какой географический обьект имеет координаты 53% с.ш., 142% в.д.

13.Что такое «Гольфстрим

14.Почему морякам нужны «таблицы приливов»

15.В каком море соленость воды достигает 42%

16.Что такое « Анхель »

17.Каковы причины возникновения волн

18.Чем материк отличается от острова

19.Назовите самое глубокое озеро в мире

20.Какие течения считаются тёплыми, а какие - холодными

21.Где наблюдается солёность воды в 270%

22.Что такое «пролив»

23.Какой географический обьект имеет координаты 58%с.ш., 92% в.д.

24.Что такое «солёность»

25.Почему бессточное озеро может стать солёным

26.Что такое «айсберг»

27.Перечислите части гидросферы

28.Что такое «снеговая линия»

Вопросом здесь может быть и больше.

Но они должны быть разноплановыми, краткими и охватывать весь изучённый материал раздела.

2 конкурс - «Пять подсказок»

Ответы на задания этого конкурса требуют от учащихся сообразительности, эрудиции, умения логически мыслить и рассуждать. Предлагаю угадать обьект с помощью подсказок . Всего подсказок пять, и я зачитываю их поочередно . Ответы принимаю после каждой подсказки.

Если команда правильно ответила после первой подсказки, она получает 5 баллов , после второй -4 балла , после третьей – 3балла, после четвёртой -2 балла, после пятой – 1балла. Ученик , верно ответивший обьект на карте.

Примеры заданий

1

1-я подсказка – площадь этого обьекта около 7млн км.



2-я подсказка – этот обьект находится в Южной Америке.

3-я подсказка - он собирает воду примерно с половины территории материка.

4-я подсказка – на этой площади расположена Амазонка со своими притоками .

5-я подсказка – это территория, с которой Амазонка собирает воду.

( Ответ: бассейн Амазонки.)

2

1-я подсказка – это озеро расположено в Европе.



2-я подсказка - это прекрасное ледниково - тектоническое озеро.

3-я подсказка- в годы Великой Отечественной войны его называли «дорогой жизни».

4-я подсказка – оно находится на северо-западе Восточно-Европейской равнины.

5-я подсказка- рядом с ними расположено Чудское озеро.

( Ответ : Ладожское озеро. )

3

1-я подсказка – это очень необычное море Атлантического океана.



2-я подсказка – оно находится - восточных берегов Северной Америки.

3-я подсказка – примерно в этой районе расположен Бермудский треугольник.

4-я подсказка - его границы - морские течения.

5-я подсказка- в этом море распространенные водоросли с одноименными названием.

( Ответ : Саргассово море . )

3 конкурс - « Немая карта»

Командам раздаю контурные карты мира. На них цифрами обозначены 20 обьектов гидросферы. Необходимо за 2 мин. подписать как можно больше названий обозначённых географических обьектов, не пользуясь атласов. Максимальное количество набранных баллов -20.

4 конкурс – « Ассоциации»

Команды необходимо угадать слов, используя логический ряд и пояснить ход своих рассуждений. Задания данного типа способствуют развитию мышления , учат детей находить взаимосвязи между различными обьектами и процессами и . кроме того, очень детям нравится.

Примеры заданий



  1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения.

( Ответ : цунами .)

2.Испарения , облака, осадок, река, море. (Ответ: мировой круговорот воды .)

3. Ветер , вода, бутылка, письмо.( Ответ : течения. )

4. Горы, высота, уступ, вода, грохот , зрелище. ( Ответ : водопад.)

5. Вода , солёность, доля вещества.( Ответ : промилле.)

6. Океан , корабль, лёд. гора , опасность. ( Ответ: айсберг.)

5 конкурс – «Небылицы»

Команды обмениваются карточками , с записанными на них небольшими историями, сочинёнными ребятами, в сюжете которым умышлённо допущены географические ошибки. Задача соперников –за короткое время не только найти и исправить ошибки, но и обнаружить в тексте географические понятия; дать им чёткие определения. Эти задания выполняют устно и за них можно получить 10 географических ошибок и 10 понятий.

Пример задания

История о черепашках

«Гидросфера» -это влажная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морской черепашек, которых называют красивым именем – морена.

Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озерах вроде Мёртвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в слабосолёных (всего 12%) водах Красного море. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в устья крупных равнинных рек.

Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда . А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие, но это уже совсем другая история».

Географические ошибки в этом тексте обнаружить нетрудно, а понятия можно выбрать такие:

1-гидросфера;

2- морена;

3- бессточное озеро;

4-полуостров;

5-река;

6- течение;



7-устье;

8- снеговая линия;

9- ледник;

10- айсберг;



В заключение я хочу сказать , что подобные уроки одинаково интересны и полезны. Они помогают закрепить и повторить большой оббьем фактического материала , учат детей мыслить образно и логически, воспитывают умение общения и несложны в подготовке и проведении. Буду рада, если мой опыт окажется кому- нибудь полезным.