Урок по биологии 6 класс «Дыхание растений» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок-игра по биологии "Морской бой" Тема: «Дыхание растений и животных». 1 48.28kb.
Вопросы к коллоквиуму по теме 1 7.97kb.
Билеты по биологии 11 класс Билет №1 1 35.52kb.
Урок-игра. 1 класс Предмет: Окружающий мир 1 36.29kb.
Урок V рабочая тетрадь по биологии Ученика(цы) (фио) Школа класс 6 1 23.14kb.
Конспект урока по биологии 11 класс. Тема урока: Развитие биологии... 1 84.56kb.
Урок по окружающему миру и изо 3-б класс 2009-2010 учебный год Учитель... 1 118.21kb.
Роговая Татьяна Яковлевна 2009 урок: Алгебра и начала анализа-11... 1 32.28kb.
Дыхание важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически... 1 211.77kb.
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного... 1 51.61kb.
Тест по биологии. 7 класс 1 21.86kb.
Тематическое планирование учебного материала по литературе для 8... 1 134.2kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Урок по биологии 6 класс «Дыхание растений» - страница №1/1

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

Имени В.А.Шеболдаева

Индекс 347879 Россия, г. Гуково, Ростовской обл., ул. Молодежная 17.

ИНН 6144006163, регистрационный № 525,

E-mail: 832580@mail.ru

Тел. 8 (86361) 3-25-65, 3-25-80 тел.\факс. 8 (86361) 5-01-75



Открытый урок по биологии 6 класс



«Дыхание растений»

Автор:


Учитель биологии

Павлова О.В.

2011г.

ОБОРУДОВАНИЕ:



  1. Таблица «клетка»

  2. Магнитная доска митохондрии +хлорофилл

  3. Рельефная таблица корня и листа

  4. На экране « дыхание»

ЦЕЛИ:

1.Образовательная: познакомить учащихся с дыханием растений, показать различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Поддерживать познавательную мотивацию. 2. Развивающая: развивать навыки мыслительных операций- обобщения, сравнения, умения устанавливать причинно- следственные связи, развивать навыки моделирования процессов, используя разнообразные символы.

3. Воспитательная: обосновать необходимость охраны воздуха от загрязнения.

Ход урока:


  1. Актуализация знаний

  1. На доске записать процессы жизнедеятельности растений на доске.

  2. Какой очень важный процесс мы изучили?(фотосинтез)

  3. Что такое фотосинтез?

  4. Из каких двух фаз состоит этот многоступенчатый процесс ( у доски 2 человека записывают схему, отображающую световую и темновую фазу фотосинтеза , созданную на прощлом уроке)

  5. Какие условия необходимы для фотосинтеза?

  6. Почему эти фазы так называются?

  7. За счет какого пигмента идет фотосинтез?

  8. Куда транспортируется сахар, образовавшийся в листьях?

(в корнях сахар преобразуется в крахмал, белки, жиры.)

Вывод: фотосинтез процесс многоступенчатый, лист - орган лабораторного превращения веществ.

10.Что дает природе фотосинтез?

11.С каким процессом жизнедеятельности связан фотосинтез?

II Постановка УЗ. Сегодня мы изучаем процесс дыхания. Что необходимо узнать об этом процессе?

Особенности процесса дыхания

Где он протекает,в каких органах?

В чем его сущность?

Он такой же сложный как фотосинтез, многоступенчатый.

А что дает растению дыхание, для чего им нужен этот процесс?

III. Выстраивание модели процесса дыхания растений.


Дыхание


I этап


сложн. вещ-ва простые вещ.



II этап

Простые вещ-ва + О2

СО22О

ферменты

цитоплазма


Дыхание О2 + пища СО22О + АТФ

сахар+ О2 СО22О + энергия


Распад органических веществ
В каких органоидах идет процесс дыхания? (Митохондриях и цитоплазме)

На доске 2 модели – фотосинтеза и дыхания.

Используя модель фотосинтеза и дыхания, ответьте на вопрос: чем отличаются эти 2 процесса?

Класс делится на 3 команды: 1 команда-характеризует фотосинтез

2 команда- характеризует дыхание

3 команда- является оппонентом двух команд

Ответы учащиеся проверяют по таблице учебника на стр. 110.

Вывод: фотосинтез и дыхание – процессы противоположные, где происходят превращения веществ. Эти превращения называют обменом веществ.

обмен веществ

↓ ↓


дыхание фотосинтез

энергия накапливается ↓ ↓ энергия высвобождается

превращение веществ

рост, развитие, воспроизведение



IV. Закрепление.

1. Как лист приспособлен к фотосинтезу и дыханию? Для ответа используйте рельефную таблицу строения листа.

2. Листья растения покрыли вазелином, растение было на свету, какие процессы затруднены?

3. Одна дама услышала, что растения дают кислород и поставила в спальню 5 кадок с тропическими цветами. На утро у нее разболелась голова. Почему?

4. Почему нужно охранять воздух от загрязнения?

5. Что произойдёт, если интенсивность дыхания растений будет выше, чем интенсивность фотосинтеза?

V. Домашнее задание.

Фотосинтез

Световая темновая

H2O СО2

Свет Н0

О20+АТФ АТФ

Сахар


солн


СО22Оэнергия сахар + О2

Синтез
Хлоропласты


Дыхание


I этап


сложн. вещ-ва простые вещ.


II этап


Простые вещ-ва + О2

СО22О



ферменты

цитоплазма


Дыхание О2 + пища СО22О + АТФ

сахар+ О2 СО22О + энергия

Распад
Митохондрии и цитоплазмы



обмен веществ

↓ ↓

фотосинтез дыхание



энергия накапливается ↓ ↓ энергия высвобождается

превращение веществ





рост, развитие, воспроизведение