Урок по окружающему миру 2 класс - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Современный урок. Тема работы Урок по окружающему миру «Органы дыхания... 1 143.8kb.
Урок по окружающему миру и изо 3-б класс 2009-2010 учебный год Учитель... 1 118.21kb.
Разработка урока по «Окружающему миру» 3 класс. Учитель: Демина Татьяна... 1 117.99kb.
Открытый урок по окружающему миру 1 87.82kb.
Рабоча программа по окружающему миру 3 470.53kb.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2 645.82kb.
Рабочая программа по окружающему миру (базовый уровень) 3 1 331.63kb.
Занятие по окружающему миру на тему: «Путешествие по заповедникам... 1 50.34kb.
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4 классе... 1 66.45kb.
Занятие по окружающему миру в 4 классе 1 53.44kb.
К рабочей программе по окружающему миру 1 41.53kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... 1 209.68kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Урок по окружающему миру 2 класс - страница №1/1

Урок по окружающему миру 2 класс

Тема: Луна – естественный спутник Земли.

Цель: формирование представления о холодном небесном теле – Луне.

Задачи:

1. Познакомить со спутником Земли – Луной, с её движением вокруг Земли, размерами и расстоянием от Земли, объяснить ученикам, почему видимая форма Луны меняется в течение месяца.

2. Развивать наблюдательность, умение моделировать предметы и явления окружающего мира, воображение и фантазию.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.



Оборудование:

Компьютер, мультимедиапроектор, экран, электронное учебное пособие «Природа, человек, общество» , иллюстрации с изображением Луны, таблица «Расстояние до Луны», предметы для демонстрации опыта (яблоко, свеча).

I. Организационный момент:

II. Проверка домашнего задания:

- Какое определение вы запомнили о планете Земля?

(Планета Земля – шарообразное, холодное космическое тело.)

- Как движется Земля?

Она вращается вокруг своей оси, что является причиной смены дня и ночи.

Также Земля движется вокруг Солнца, поэтому происходит смена времён года.

III.Сообщение темы и цели урока:

До сих пор мы говорили о дневном небе, на котором царит Солнце. Теперь настала пора присмотреться к ночному небу.

Отгадайте загадки:

1) Золотой хозяин с поля идёт,

Серебряный пастух на поле идёт,

Мелкое стадо гонит.

(Солнце, Луна, звёзды)

2) То полна, а то стройна,

По ночам не спит она.

(Луна)

3) Всю ночь за облаками



Светит фонарь с рогами.

(Месяц)


- Царицей ночного неба является Луна. Сегодня мы познакомимся с этим загадочным небесным телом.

IV. Изучение нового материала: Знакомство с Луной.

1. Облик Луны в произведениях поэтов и писателей:

- С давних времён Луна привлекала взгляд человека. Люди пытались объяснить многие явления, связанные с Луной. Они обожествляли Луну так же, как и Солнце. Давайте вспомним, что говорят о Луне (или Месяце) стихи и сказки.

Послушайте отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» А.С.Пушкина:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

- Как поэт описывает Месяц? Почему?

- В каких произведениях также описываются Месяц и Луна?

(«Конёк – Горбунок» П.П. Ершова)

2. Работа по учебнику:

- Наблюдали ли вы за Луной? Как меняется её вид в течение месяца?

Рассмотрите иллюстрации с видом Луны на с. 82.

- Найдите в учебнике ответ на вопрос: является ли Луна, как и Солнце, источником света и тепла?

Луна – холодное космическое тело. Она не излучает собственного света, а только отражает свет Солнца.

- Как вы думаете, каковы размеры Луны по сравнению с размерами Земли?

- Прочитайте на с. 83, что сказано о размерах Луны.

(Луна почти в 4 раза меньше Земли)

3. Расстояние до Луны:

- Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

И
Расстояние до Луны примерно 400 тысяч км.

Человек – 40 лет

Автомобиль – полгода

Ракета - трое суток полёта.
спользуется таблица: на доске

- Работа в парах:

Решение шутливой задачки (печатная тетрадь с. 27 № 18) о том, как второклассник отправился на Луну. Сколько лет будет старичку, когда он вернётся обратно?

(40л + 40л + 8л = 88л)

Физкультминутка

- Луна – единственный естественный спутник Земли. Она совершает оборот вокруг Земли в течение месяца. Во время этого движения взаимное расположение Земли, Солнца и Луны изменяется. Меняется и вид Луны, ведь мы видим только освещённую её часть.

4. Просмотр видеозаписи: (используется электронное учебное пособие «Природа, человек, общество»)

- Наблюдаем и слушаем объяснение, как меняются фазы Луны в течение месяца. После просмотра вы должны будете это продемонстрировать на опыте с предметами.

5. Демонстрация опыта:

Ученик использует вместо Солнца или лампочку, или свечу. Встаёт спиной к источнику света. Вместо Луны держит яблоко или мяч на вытянутой руке, чуть приподняв её, чтобы головой не закрывать источник света. Поворачивается вокруг себя, глядя на яблоко. Через четверть оборота необходимо зафиксировать, как выглядит (как освещено) яблоко и нужно зарисовывать форму тени на заготовленных на листке бумаги четырёх изображениях яблока.

6. Выводы, сделанные детьми в результате опыта:


  • Разный вид Луны зависит от того, как она освещена невидимым нас ночью Солнцем.

  • Луна имеет форму шара.

7. Работа в печатной тетради: с. 27 № 19

Физкультминутка

7. Выполнение задания в учебнике на с. 85:

Рассмотрите, как школьник изобразил свои наблюдения за Луной в течение месяца. Подумайте, какого рисунка здесь ещё не хватает.



8. Взаимное расположение Солнца, Земли, Луны:

- Обсудите в группах (две соседних парты), на какой схеме правильно изображено движение Земли, Луны. (с.85 учебника)

- Продемонстрируйте, как движутся Земля и Луна:

Ученикам выдаются головные уборы с изображением Солнца, Земли, Луны. Они демонстрируют, как движутся Солнце, Земля и Луна. Ученик - Солнце вращается вокруг себя. Ученица – Земля – вокруг себя и очень медленно вокруг Солнца. Ученица – Луна вращается вокруг себя и вокруг Земли.

V. Подведение итогов урока:

- О чём мы говорили на уроке?

- Что вы узнали в процессе демонстрации опыта?



- Что вам хочется узнать о Луне?

VI. Домашнее задание: