Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе умк «Школа ХХI века» учителя начальных классов высшей квалификационной категории мбоу о - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самоанализ педагогической деятельности Слюсаревой Татьяны Васильевны... 1 37.38kb.
Занятие по внеурочной деятельности научно-познавательного направления... 1 18.54kb.
Конспект урока по литературному чтению Творчество И. А. Крылова. 1 100.12kb.
Волынкина Елена Александровна учитель начальных классов высшей категории... 1 137.52kb.
Программа «окружающий мир» 8 1437.92kb.
Рабочая программа березина Олега Евгеньевича учителя 1 квалификационной... 2 372.59kb.
Урок: окружающий мир Тема урока: «Как человек воспринимает окружающий... 1 51.42kb.
Программа предмета «Окружающий мир» умк «Начальная школа XXI века»... 1 163.59kb.
Программа летнего лагеря дневного пребывания «Планета Детства» 1 291.27kb.
Использования проектных задач в работе учителя начальных классов 1 243.26kb.
Урок 25 во 2 классе по умк «Enjoy English» по теме «Радиопередача» 1 81.74kb.
«Начальная школа 21 века» Учебно-методический комплект «Начальная... 1 122.45kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе умк «Школа ХХI века» учителя начальных - страница №1/1

Урок по предмету «Окружающий мир»

в 1 классе УМК «Школа ХХI века» учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Островской СОШ Козловой И.Б.
Тема: Животные – живые существа.

Цель: - создать условия для формирования понятия «Животное – живое существо»;

- способствовать расширению знаний детей: о питании животных, способах их передвижения, строительстве нор и гнезд, заботе о потомстве;

- систематизировать знания учащихся о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), важнейших отличительных признаках указанных групп;

- развивать простейшие навыки самостоятельности при работе с дополнительной литературой;

- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ЭОР (http://uroki-shkola.ru/zhivotnye-zhivye-sushhestva-prezentaciya-dlya-nachalnyx-klassov.html), карточки с заданиями на компьютерах, фото и картинки с изображением животных, учебник «Окружающий мир» автор Н.Ф. Виноградова, рабочая тетрадь на печатной основе “Окружающий мир” ч.II, энциклопедии, «Красная книга Волгоградской области».

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель:

Я рада новой встрече с вами

Мы снова вместе – вы и я.

Начинаем наш урок – он для вас.

Я желаю всем удачи,

В добрый час!

- И так давайте настроимся на плодотворную работу (установка на доске).
II. Актуализация знаний. Постановка задачи.

- Для того чтобы определить тему урока отгадайте загадки, которые приготовили ребята и предположите о чём или о ком пойдёт речь.

1. Я копытами стучу, стучу

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру

Кто это? (лошадь) СЛАЙД
2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (стрекоза)



СЛАЙД

3. Эта птица любит море

Жить привыкла на просторе

В море синее нырнёт –

Рыбку в клюве принесёт. (чайка)

СЛАЙД

4. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой. (дятел) СЛАЙД
- Посмотрите, какие ещё фотографии я вам приготовила. Слайды

- Кто может назвать тему урока? ( Будем изучать животных).

- Тема урока: “Животные – живые существа”. СЛАЙД

- А что вы знаете о животных? (ЗНАЮ…)

- А что хотели бы узнать? (ХОЧУ УЗНАТЬ…)



- А какую задачу вы поставите пред собой на этот урок, по этой теме? (Систематизировать и упорядочить свои знания)

III. Работа в группах с фото животных.

- Как вы думаете, много ли видов животных на земле?

- Действительно, мир животных разнообразен. На Земле обитает 5млн. видов животных. Но мы сегодня рассмотрим только несколько из них.

-Для того, чтобы привести ваши знания в порядок вы поработаете в группах. Возьмите конверты с фото животных и разложите их на группы. (Класс делится на 4 группы по 4-5 человек).

- Перед началом работы давайте вспомним девиз: «Чтобы работать самому - нужно думать сообща»

Индивидуальные задания на компьютере.

- Найдите на рабочем столе файл с названием темы урока, откройте его, выполните задание и сохраните. После урока я проверю.



IY. Проверка работы в группах.

- Сколько групп у вас получилось? Слайды

- Выделенную группу разместите на доске. Выделите отличительные признаки каждой группы

Насекомые: СЛАЙДЫ

- шесть ног, насечки на теле, живут везде;



Птицы:

- две ноги, тело покрыто перьями, откладывают яйца;



Звери:

- четыре ноги, тело покрыто шерстью, детей кормят молоком;



Рыбы:

- вместо ног плавники, тело покрыто чешуёй, живут в воде, Откладывают икринки. Слайд: рыбы, птицы, звери, насекомые



V. Физминутка.

Выполняя ходьбу на месте, наклоны влево, вправо, поднимая руки вверх, вниз, учащиеся отвечают на вопросы учителя:

- У кого из зверей фамилия Топтыгин?

- Кого считают царем зверей?

- Какой зверь помогает нам переходить дорогу?

- Кого величают по отчеству Патрикеевна?

- Какой зверек дал название мужской прическе?



VII. Логическое упражнение «Закончи предложение».

-Для того, чтобы обобщить всё сказанное выполним задание «Закончи предложение»..



- Закончите предложения: - Животные живут…(где?) (на земле, под землей, в воде, в небе).

– Животные добывают…( Пищу.)

– Взрослые животные заботятся… (О потомстве.)

– Животные строят…( Жилище для себя и потомства).



- Итак, кто такие животные? ( Животные – живые существа).

- Что умеют делать животные? (Добывать пищу, строить норы и гнезда, заботиться о потомстве).

IY. Работа в парах в тетради на печатной основе стр. 85.

- Заполнить схему.



Проверка – СЛАЙД.

- Давайте наши предположения подтвердим текстом из учебника. (Читают текст в учебнике, обсуждают текст и убеждаются, что их выводы совпали с авторами учебника). Стр. 86 (вывод)

YI. Работа в тетради на печатной основе стр. 82, 84.

- Давайте вспомним, что обозначают эти условные знаки. Выберете себе задание по силам и выполните.



YII. Беседа. Работа с текстом учебника.

- А все ли животные нужны на земле?

- Прочитайте, что об этом говорится в учебнике. Стр.87 (чтение), 88-89 (рассматривание картинок).

Учитель показывает КРАСНУЮ КНИГУ Волгоградской области.

YIII. Итог урока.
- Вернёмся к задаче, которую мы ставили перед собой в начале урока: систематизировать и упорядочить свои знания о животных. Выполнили мы её или нет?
- А теперь обратимся к «Лестнице успеха». Поставьте фишки, на ступеньку.

(Учитель читает четверостишие).но спотрудиться. Да, трудно свё - таки его и уппы.

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое – что чуть-чуть неясно.



Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё – таки учиться!