Урок проводился в 8 «А». Тип урока урок конференция. По организационным формам: работа в группах - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок: №12 (45 мин.) Тема урока: Аппаратные и программные средства... 1 49.94kb.
Урок истории в 7 классе Тип урока: проблемный урок Форма урока: изучение... 1 170.02kb.
Урок №96 Тема урока: «Кофе». Тип урока: комбинированный 1 89.95kb.
Роговая Татьяна Яковлевна 2009 урок: Алгебра и начала анализа-11... 1 32.28kb.
Открытый урок «A trip to London» Тип урока 1 67.64kb.
Урок по истории России 11 класс Тип урока 1 209.81kb.
Урок по повести М. Горького «Фома Гордеев» «Надо знать, для чего... 1 96.44kb.
Занятие по внеурочной деятельности научно-познавательного направления... 1 18.54kb.
«Горы Башкортостана». Учитель: Кутлугильдина Резеда Кинзягалеевна. 1 24.38kb.
Урок 19. Тема: Подвиг. Количество часов : 1 урок 1 110.26kb.
Разработка урока по краеведению «Экологическая ситуация в Оренбургской... 1 97.66kb.
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения 1 38.59kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Урок проводился в 8 «А». Тип урока урок конференция. По организационным формам: работа - страница №1/1


Комкова Н. В.


План проведения открытого урока русского языка в рамках школьной методической конференции .

Учитель: Комкова Наталья Всеволодовна.

Урок проводился в 8 «А».

Тип урока — урок - конференция.

По организационным формам: работа в группах.

По преобладающему методу: проблемный.

По направлению модернизации: активизация познавательной деятельности учащихся.


Главная дидактическая цель:

систематизация информации по вопросу происхождения языка.


Триединая цель:
1 Учащиеся должны узнать гипотезы возникновения языка, уметь составлять текст, соответствующий определённому типу речи (рассуждению) и стилю речи (научно-популярному).

2. Создать условия для развития речи и мышления через обоснование выдвинутой гипотезы.

3. Активизировать интерес к изучению языка и законов его развития.
Используемее технологии:

технология проблемного обучения. В центре внимания проблемный вопрос: «Почему заговорил человек?» и во время урока шёл активный поиск ответа через защиту выдвинутых гипотез.

На данном уроке используются элементы игровой технологии.
Подготовка к уроку:

перед уроком класс делится на группы, причём каждая-это «представители» самых престижных высших учебных заведений: Оксфорда, Сорбонны (Парижский университет), МГУ, Гарварда, Кембриджа. Каждая группа готовит короткое представление (резюме) «своего» учебного заведения. У каждого члена группы визитка с названием учебного заведения, именем и фамилией ученика. Группам предложено выдвинуть свою гипотезу возникновения языка и привести аргументы в пользу этой гипотезы.

Оборудование:

учащиеся на уроке рассаживаются по группам. На парте табличка с названием учебного заведения. На доске запись: Международная научная конференция: «Возникновение языка: проблема, поиск, решение».

Ход урока

Этапы

Вид работы и содержание

Время

  1. Вступительное слово учителя.



  1. Выступления учащихся от каждой группы

3. Подведение итогов



Учитель говорит о том, что сегодня будет не обычный урок, а заседание научной конференции. На повестке дня один вопрос: «Почему заговорил человек?». В науке нет окончательного и единого ответа на поставленный вопрос, существуют лишь предположения, гипотезы. (Учащиеся записывают в тетради значение этого слова).

Представители различных вузов выдвинут и защитят свои гипотезы. Слово предоставляется делегату МГУ.


Представитель каждой группы сначала коротко рассказывает о своём вузе (визитная карточка). А затем группа выдвигает и защищает свою теорию = гипотезу возникновения языка. Представители от каждой группы задают вопросы и оспаривают предложенные другой группой теории.

Учащиеся записывают в тетради предлагаемые гипотезы.


После защиты и обсуждения к концу урока записаны следующие гипотезы:

Звукоподражательная теория:

- подражание звукам животных;

- звукам природы.

Междометная теория

Теория трудовых выкриков

Теория общественного договора, как этап развития трудовых отношений

Божественная теория («В начале было слово…»)

Учитель знакомит ребят ещё с одной, необычной, теорией, есть мнение, что человек был доставлен на Землю из космоса уже владеющий языком, т. е. разумными существами. Конечно, это всё только догадки. Однако уже немало учёных, которые не отвергают такую возможность и подключаются к разработке этого направления.

Сегодня современные учёные так и не могут объяснить, почему наши предки встали на ноги и заговорили. Почему сейчас не удастся встретить «говорящую обезьяну».



Решение данного вопроса осложняется и тем, что, несмотря на разное развитие народов, на Земле не сохранилось человеческих существ, у которых бы отсутствовал язык. И кто знает, может кто-нибудь из вас откроет тайну и ответит на вопрос и выдвинет одну- единственную правильную теорию возникновения языка.