Урок внеклассного чтения по теме «Самая лучшая» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок в 8 классе по теме: Путешествие. Развитие навыка чтения с общим... 1 76.26kb.
Урок по теме: «Гидросфера». Цели: образовательные: обобщение и систематизация... 1 27.05kb.
Урок по повести А. Лиханова «Последние холода» Мы дети страшных лет... 1 77.84kb.
Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» в 6 классе 1 51.87kb.
Урок по теме Цели и задачи: Создание художественного образа весны. 1 50.43kb.
Урок изобразительного искусства и литературного чтения 1 76.08kb.
Всероссийский конкурс «лучшая школьная газета» приглашаем принять... 1 16.73kb.
Урок английского языка, посвященный дню Святого Валентина на тему«Time... 1 63.53kb.
Мою бабушку зовут Валя, то есть Киселёва Валентина Михайловна. 1 65.74kb.
Ларин Сергей Викторович Мироновка 2008 г. Тема внеклассного мероприятия... 1 54.22kb.
Учебник: Перышкин А. В., 2002 г. № п/п № в теме Тема Домашнее задание... 1 86.79kb.
«Отцы» и «дети» в пьесе А. Н. Островского «Свои люди сочтемся» Пьеса А. 1 27.16kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Урок внеклассного чтения по теме «Самая лучшая» - страница №1/1

Урок внеклассного чтения по теме «Самая лучшая». 2 класс.

Цели урока: - Знакомить со стихами и рассказами о маме,

- Развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста, составлять свое мнение о поступках главного героя и подтверждать свои выводы текстом, Развивать мышление, навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас,

-. Воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери, желание ей помочь.

Оборудование: выставка книг, выставка детских рисунков «Моя мама», пословицы о маме, кодировка названия урока, название урока, цитаты для оформления, карточки с фамилиями авторов произведений и их названиями, аудиозапись Шуберта «Авэ Мария», из м\ф «Мама для мамонтёнка».

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей урока.

Прослушивание аудиозаписи Шуберта. Под музыку зачитывается стихотворение:

Встаньте все и выслушайте стоя


Сохраненное во всей красе
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь, встаньте!... Все!
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
- Мама.

Слово мама – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках всех народов.

…Мама… Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной.

-На доске закодировано название нашего урока внеклассного чтения. Расшифруйте.

(самая лучшая).

- О ком мы будем читать стихи и рассказы? ( о маме, об отношении к маме)



3. Работа по теме урока.

- Дома вы читали произведение, в названии которого есть такие слова. Кто автор и каково название этого произведения? ( Борисов «Самая лучшая мама».)

- на столах у вас лежат карточки с названием произведения. Вам нужно прикрепить эту карточку соответственно фамилии её автора(на доске).

Евгений Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Нина Артюхова «Большая берёза»

Борис Заходер «С папой мы давно решили»

В. Борисов «Самая лучшая мама»

С. Погореловский «Перестарался».



-читая произведение «Самая лучшая мама» вы должны были почувствовать настроение стихотворения.

-Что автор хотел донести до вас? ( мама всегда рядом)

Чтение стихотворения наизусть.

4.дыхательная гимнастика.

5. –В каком ещё произведении вы увидели переживания, заботу мамы о своём ребёнке?

( Нина Артюхова «Большая берёза»).

- О чём это произведение?

-Кто главный герой произведения? (Алёшка и его мама Зинаида Львовна)

-Почему лицо Алёшиной мамы стало белым, как ствол берёзы?

-Как мама говорила с сыном , когда он спускался с дерева?

-Как действовали на Алёшу слова мамы?

-А как слова незнакомого дачника?

-Найдите в третьей части рассказа подтверждение того, что мама сильно волновалась за сына.

-А что почувствовал Алёша и как вёл себя?

-Как вы думаете , сдержит ли Алёша своё обещание?

-Какие качества мамы вы можете отметить? (доброта, мудрость)



6. Физминутка.

7. Евгений Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

– Следующее произведение нам тоже показывает непослушного ребёнка. Но как же его мама поступила в данной ситуации? (проявила мудрость и преподнесла ему урок, чтобы впредь не обманывал.)

Чтение по ролям.

- А вот герой следующего произведения сам проявляет заботу о маме. Какое это произведение?

(«Перестарался»)

- Почему испугалась мама?

-Что означает слово полночный?

Выразительное чтение стихотворения.

-В каком ещё произведении автор показывает заботу о маме? (Борис Заходер «С папой мы давно решили»).

-Почему же маме пришлось заняться уборкой в свой праздник?

-Рассердилась ли мама на своих близких за то, что ей пришлось заниматься уборкой?

Чтение наизусть.



8. Итог урока.

-У вас на столах лежат карточки с пословицами. Вы должны выбрать только те, которые соответствуют нашей теме и вывесить их на доске.

Викторина(прилагается).

9. Рефлексия.

На ваших столах лежат лепестки . Напишите на них одним словом какая ваша мама и прикрепите к доске.



аудиозапись из м\ф «Мама для мамонтёнка».