Урока п\п № урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержания Виды деятельности 1 - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока Тема урока Тип урока Элементы содержания 1 146.68kb.
N\n № урока Тема урока Тип урока Форма проведения Ресурсы Практические... 1 486.65kb.
№ урока п/п № урока в теме Дата Тема урока Основное содержание урока... 1 134.98kb.
Урок: №12 (45 мин.) Тема урока: Аппаратные и программные средства... 1 49.94kb.
Р п. Тумботино Конспект урока английского языка Тема урока: «Having... 1 50.18kb.
Урок №96 Тема урока: «Кофе». Тип урока: комбинированный 1 89.95kb.
Календарно-тематическое планирование 7 класс № Тема урока Тип урока 1 227.88kb.
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании Содержание урока... 3 305.68kb.
Разработка урока на тему: "Animals in our life" учителя английского... 1 48.78kb.
Конспект урока по русскому языку, 4 класс Учитель: Орехова Татьяна... 1 60.9kb.
Тема урока: «Оптические явления» (11 класс) Цели урока: Образовательные 1 93.33kb.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение 1 102.3kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Урока п\п № урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержания Виды деятельности - страница №1/1


урока

п\п

урока

в теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности

1

Строение и свойства живых организмов - 11 часов

1

2

3





Многообразие живых организмов.

Основные свойства живых организмов





Урок формированияновых знаний

(УФНЗ)


Биология – наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей. Признаки живых организмов, их появление у растений, животных, грибов и бактерий: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращение энергии, рост, развитие, раздражение, раздражимость, приспособленность к среде обитания

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и органические вещества и их роль в организме.






2

Химический состав клетки

Лабораторная работа № 1 «Определение состава семян». Определение свойств белков, жиров, углеводов.

Урок формирования новых умений (УФНУ)

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и органические вещества и их роль в организме.

Лабораторная работа

3

Строение растительной клетки

Л.Р. №2 Строение клеток живых организмов

(КУ)

Клетка – элементарная частица живого. Строение растительного организма. Особенности строения и жизнедеятельности растительной клетки. Строение прокариотической и эукариотической клеток. Строение клетки. Клетка растений Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы, органоидов. Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы.

Лабораторная работа

4

4

Строение животной клетки

Л.Р. №2 Строение клеток живых организмов


(КУ)

Клетка – элементарная частица живого. Особенности строения и жизнедеятельности животной клетки. Строение прокариотической и эукариотической клеток.Строение клетки. Клетка животных. Вирусы – неклеточная форма жизни. Различия вы строении растительной и животной клеток. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы, органоидов. Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы

Лабораторная работа

5

5

Ткани растений

Лабораторная работа № 3 «Ткани живых организмов»

(КУ)

Особенности строения и жизнедеятельности тканей в растительном организме Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Лабораторная работа

6

6

Ткани животных Лабораторная работа № 3 «Ткани живых организмов»

(КУ)

Особенности строения и жизнедеятельности тканей животных Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Лабораторная работа

7

7

Органы цветковых растений. Корень

(КУ)

Особенности строения и жизнедеятельности органов, организма. Взаимосвязь клеток, тканей, органов – основа целостности растительного организма. Строение растительного организма на примере покрытосеменных растений.




8

8

Побег

(КУ)

Строение растительного организма на примере покрытосеменных растений. Особенности строения и жизнедеятельности органов, организма. Взаимосвязь клеток, тканей, органов – основа целостности растительного организма.




9

9

Цветок и плод

Л.р. №4 «распознавание органов растений»

(КУ)

Строение растительного организма на примере покрытосеменных растений. Особенности строения и жизнедеятельности органов, организма. Взаимосвязь клеток, тканей, органов – основа целостности растительного организма

Лабораторная работа

10

10

Органы и системы органов животных

Л.р. №4 «распознавание органов и систем органов животных.»

(КУ)

Строение организма животного: системы органов(пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения), их строение и функции. Особенности строения и жизнедеятельности органов, систем органов животных, их взаимосвязь как основа целостности организма

Лабораторная работа

11

11

Организм как единое целое.

Урок обобщения и систематизации

(УОС)


Растения и животные – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и среда Особенности строения и жизнедеятельности клеток, органов, систем и прочих органов растений и животных, их взаимосвязь как основа целостности организма

Выполнение тестовой работы

2

Жизнедеятельность организма 22 часа



12

1

Сущность понятия питание. Особенности питания растений . Фотосинтез

Д. ОБРАЗОВАНИЕ крахмала на свету.

(УФНЗ)

Питание растений: минеральное (почвенное) и воздушное (фотосинтез)




13

2

Различие организмов по способу питания: травоядные, хищники, трупоядные, симбионты, паразиты.


(КУ)

Процессы жизнедеятельности животных: питание (растительноядные, хищники, всеядные, паразиты).




14

3

Различие организмов по способу питания: травоядные, хищники, трупоядные, симбиониты, паразиты.


(КУ)

Процессы жизнедеятельности животных: питание (растительноядные, хищники, всеядные, паразиты).




15

4

Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение

(КУ)

Питание. Различия организмов по способу питания




16

5

Дыхание. Значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений

(КУ)

Жизнедеятельность растений: дыхание. Значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений




17

6

Дыхание. Дыхание у животных. Органы дыхания

(КУ)

Дыхание у животных. Органы дыхания




18

7

Транспорт веществ, его значение. Особенности строения органов растений, обеспечивающих перенос минеральных и органических веществ.

Практическая работа № 1 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

Урок – практикум

(УП)


Транспорт веществ, его значение. Особенности строения органов растений, обеспечивающих перенос минеральных и органических веществ.

Практическая работа

19

8

Особенности переноса веществ в организме животного. Кровеносная система, ее строение, функции. Гемолимфа. Кровь, ее составные части.

(КУ)

Особенности переноса веществ в организме животного. Кровеносная система, ее строение, функции. Гемолимфа. Кровь, ее составные части




20

9

Выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Продукты выделения у растений

(КУ)

Жизнедеятельность растений и животных: выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Продукты выделения у растений




21

10

Выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Основные выделительные системы у животных.

(КУ)

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у животных. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных.




22

11

Опорные системы и их значение в жизни растительного организма

(КУ)

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений




23

12

Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно – двигательная система позвоночных

Лабораторная работа № 5 « разнообразие опорных систем животных»

Д. Скелетов млекопитающих, раковин моллюсков, коллекции насекомых.

(УП)

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно – двигательная система позвоночных.

Лабораторная работа

24-25

13-14

Движение, их проявления.

Движение растений Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение. Приспособленность к передвижению в разных средах обитания



Лабораторная работа № 6Движение дождевого червя

Практическая работа №2 «Движение инфузории – туфельки»

Урок – Практикум

(УП)


Движение – важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Движение одноклеточных и многоклеточных организмов. Двигательные реакции растений. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

Практическая работа

26

15

Жизнедеятельность растений и животных. Координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс.

.


(КУ)

Жизнедеятельность растений и животных. Координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс.






27

16

Нервная система, особенности ее строения

Д. Нервной ткани, модели нервных систем.



(КУ)

Нервная система, особенности ее строения.




28

17

Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества. Регуляция жизнедеятельности животных, их поведение.

(КУ)

Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества. Регуляция жизнедеятельности животных, их поведение.




29

18

Виды размножения.

Д. Способов размножения растений. Разнообразие и строения соцветий.

Пр.р. №3 Вегетативное размножение комнатных растений.

(УП)

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений.

Практическая работа

30

19

Половое размножение организмов.

(КУ)

Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы полового размножения животных. Оплодотворение.




31

20

. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

(УФНЗ)

Половое размножение организмов. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Размножение растений семенами. Цветок как орган полового размножения. Соцветия. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.




32

21

Рост, развитие растений. Распространение плодов и семян. Индивидуальное развитие растений. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.

Д. прорастания семян.

(КУ)

Рост и развитее растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.







22

Особенности развития животных. Развитие зародыша (на примере ланцетника) . постэмбриональное развитее животных.

(КУ)

Особенности развития животных. Развитие зародыша (на примере ланцетника) . постэмбриональное развитее животных. Прямое и непрямое развитие




33

23

Прямое и непрямое развитие животных. Л.р.№7 прямое и непрямое развитие насекомых

(КУ)




Лабораторная работа

3

Организм и среда – 2 часа

34

1

Среды обитания. Экологические факторы, их влияние на живые организмы.

(КУ)

Среда обитания. Факторы среды. Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимосвязь живых организмов.

Контрольная работа 15 минут

35

2

Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания.

Урок обобщения и систематизации;


Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания.