Урока Тема. Цель Оборудование Практические работы - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урока Тема. Цель Оборудование Практические работы - страница №1/1


урока

Тема.

Цель

Оборудование

Практические работы

Домашнее задание

Сроки

1

Характеристика химического элемента – металла на основании его положения в периодической системе Д.И. Менделеева.

Повторить основные теоретические вопросы программы 8 класса. Р Рассмотреть план общей характеристики химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И Менделеева. Дать развернутую характеристику элемента – металла.

Таблица Д.И. Менделеева. Простые вещества –металлы и неметаллы (железо, цинк, медь, свинец, алюминий, сера, фосфор, иод, углерод)




тема 1 с 3 – 6, упр 1 (б)




2

Характеристика химического элемента – неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева.

Дать развернутую характеристику элемента -неметалла. Научить ребят давать общую характеристику химическим элементам. Рассмотреть решение задач на долю выхода продукта реакции.

Таблица Д.И.Менделеева, ряд ЭО элементов, растворы азотной кислоты, гидроксида меди, оксид кальция, медь.




тема 1 с 6 – 8, упр 1 (а)




3

Характеристика химического элемента по кислотно- основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Лабораторная работа № 1 «Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств»

Сформировать понятие об амфотерности. Научить ребят составлять уравнения реакции для амфотерных гидроксидов. Дать характеристику амфотерного элемента на основании его положения в Периодической таблице.

Растворы сильной кислоты, сильной щелочи, солей амфотерных элементов (цинка, алюминия).

Лабораторная работа № 1

тема 2 с 9 – 11, упр 2




4

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Сформулировать Периодический закон Д.И.Менделеева ( 3 формулировки). Раскрыть научный подвиг Д. И. Менделеева.

Разные варианты Периодической системы, портрет Д.И. Менделеева.




тема 3 с 12 – 14, упр 2




5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.










тема 3 с 15 – 18, упр 5,6




6

Свойства оксидов, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления.










Дополнительный материал.




7

Генетические ряды металлов , неметаллов, амфотерных элементов.










Дополнительный материал.




8

Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, Дополнительный материал. строение их атомов. Физические свойства металлов.

Рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов. Повторить и обобщить сведения о металлической химической связи и кристаллической металлической решетке.

Коллекция из образцов различных металлов.




тема 5 упр 1




9

Физические свойства металлов.










тема 6 упр 2,4




10

Сплавы.










тема 7 упр 2




11

Сплавы










тема 7 упр 4




12

Химические свойства металлов.

Повторить и закрепить знания учащихся по общим химическим свойствам металлов, рассмотреть взаимодействие металлов с неметаллами и водой.

литий, натрий, цинк, железо, медь, магний, кислород, сера, хлор, фенолфталеин, пробирки, колбы, прибор для получения газов, ложечки для сжигания веществ, фарфоровая и стеклянная посуда.




тема 8 упр 3




13

Получение металлов.

Познакомить учащихся с природными соединениями металлов. Сформировать понятия о самородных металлах, минералах и рудах. Ознакомить ребят с металлургией и ее видами: пиро-, гидро-, электрометаллургией.

Коллекция руд металлов , природные соединения различных металлов из числа имеющихся в лаборатории веществ.




тема 9 упр 5




14

Коррозия металлов.

Познакомить учащихся с важнейшими сплавами и их основными свойствами. Рассмотреть классификацию различных видов коррозии.

Коллекция сплавов.




тема 10 упр 3




15

Щелочные металлы.

Дать общую характеристику ЩМ. Рассмотреть их атомное строение, основные физические, химические свойства, важнейшие соединения ЩМ и их применение

ЩМ (Li, Na, K), растворы кислот, фенолфталеин, стеклянная посуда, нихромовая проволока с ушком для прокаливания веществ в пламени газовой горелки




тема 11 упр 1




16

Щелочные металлы.










тема 11 упр 2




17

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

Дать общую характеристику металлов главной подгруппы II группы. Рассмотреть основные физические и химические свойства этих элементов.

Образцы металлов главной подгруппы II группы Mg, Ca (металлические), колба с кислородом, фенолфталеин, пробирки




тема 12 упр 4





18

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

Рассмотреть важнейшие соединения элементов главной подгруппы II группы и их практическое значение. Повторить и обобщить знания учащихся по генетическим рядам металлов

Образцы важнейших соединений элементов главной подгруппы II группы: МО, растворы МОН, сульфаты, карбонаты этих элементов, образцы минералов кальция: кусочки мела, мрамора, гипса




тема 12 упр 5




19

Алюминий

Рассмотреть электронное строение атома алюминия. Изучить его основные физические и химические свойства

Al металлический, неметалл-окислитель: кислород, бром, йод, сера, термит, растворы кислот и щелочей, колбы, пробирки




тема 13 упр 1





20

Алюминий

Рассмотреть важнейшие соединения алюминия и их практическое значение. Повторить и обобщить знания учащихся по генетическим рядам амфотерных элементов

Образцы природных соединений и сплавов алюминия




тема 13 упр 8




21

Железо.

Рассмотреть электронное строение атома железа, дать его общую характеристику. Изучить основные физические и химические свойства. Рассмотреть важнейшие соединения железа II и III


Железо металлическое, колбы с кислородом, хлором, сера, растворы HCl, H2SO4, CuSO4

Лабораторная работа № 2 Качественные реакции на ионы железо 2 и ионы железо 3

тема 14 упр 1




22

Железо

Ознакомиться с природными соединениями железа и с качественными реакциями на ионы железа (II) и (III)

Минералы железа: магнитный, бурый и красный железняки, желтая и красная кровяная соли, роданид кальция, необходимая стеклянная посуда




тема 14 упр 4




23

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

Проверка знаний учащихся по химии металлов







тема 1 – 14 повторить




24

Практическая работа №1

Осуществление цепочки химических превращений.







Практическая работа №1


с 84 оформить




25

Практическая работа №2 Получение и свойства соединений металлов.








Практическая работа №2

с 84 – 85 оформить




26

Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»







Практическая работа №3

с 86 –87 оформить




27

Общая характеристика неметаллов

Рассмотреть положение неметаллов в ПСХЭ и особенности их электронного строения. Повторить понятия электроотрицательности и аллотропии. Рассмотреть состав воздуха

Образцы неметаллов, имеющихся в лаборатории




тема 15 упр 3




28

Водород.










тема 17 упр 3




29

Общая характеристика галогенов.







Лабораторная работа № 3 Качественые реакции на хлорид - ион

тема 18 упр 4




30

Соединения галогенов. Получение и применение галогенов

Рассмотреть свойства и применение важнейших соединений галогенов. Изучить качественные реакции на галогенид-ионы. Рассмотреть природные соединения галогенов и способы получения галогенов в промышленности

Растворы галогеноводородных кислот и галогенидов, растворы нитрата серебра (свинца), природные минералы галогенов




тема 19 упр 3





31

Получение и применение галогенов.










тема 20 упр 4




32

Кислород

Повторить и обобщить знания по кислороду. Реакции горения и медленного окисления. Рассмотреть роль кислорода в природе. Получение и применение кислорода

Природные соединения, содержащие в своем составе кислород и серу, схема круговорота кислорода в природе, газометр с кислородом




тема 21 упр 5,6




33

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»







Практическая работа №4

стр 186 -187 оформить




34

Сера

Дать общую характеристику серы. Рассмотреть аллотропные модификации серы и ее химические свойства. Показать распространенность и роль серы в природе

Различные модификации серы, серный цвет, спирт, толуол, металлы – Na, Zn, Al, стеклянная и фарфоровая посуда

Лабораторная работа № 4 Качественная реакция на сульфат - ион

тема 22 упр 1




35

Сера

Рассмотреть свойства важнейших соединений серы – сероводорода и ее солей, оксидов серы, серной кислоты

Образцы сульфидов, сульфитов и сульфатов металлов, хлорид бария, эксикатор с конц. серной кислотой, стеклянная посуда




тема 22 упр 5




36

Серная кислота

Рассмотреть свойства конц. серной кислоты. Получение серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты и ее солей

Концентрированная серная кислота, медь, схемы и плакаты по производству и применению серной кислоты




тема 23 с136 – 141, упр 1 (а)




37

Азот – простое вещество

Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы азота. Изучить физические и химические свойства простого вещества азота. Раскрыть роль азота в природе

Кристаллические (NH4)2CrO7, NaNO3, NH4Cl, фарфоровая ступка с пестиком, фарфоровая чашечка для прокаливания, прибор для получения газов, горелка, плакат, иллюстрирующий круговорот азота в природе, ряд ЭО элементов




тема 24 упр 3




38

Аммиак

Рассмотреть строение молекулы аммиака. Познакомить учащихся с водородной связью. Изучить свойства аммиака. Рассмотреть донорно-акцепторный механизм образования химической связи

Аммиачная вода, кристаллические NH4Cl и Са(ОН)2, фенолфталеин, прибор для получения газов




тема 25 упр 2




39

Соли аммония

Рассмотреть физические и химические свойства солей аммония. Применение солей аммония.

Кристаллические соли аммония




тема 26 упр 1




40

Кислородные соединения азота

Рассмотреть оксиды азота, на их примере повторить классификацию и свойства оксидов. Изучить свойства азотной кислоты, отметить особенности ее взаимодействия с металлами. Рассмотреть применение азотной кислоты

Растворы азотной кислоты, скипидар, медь, стеклянная, фарфоровая посуда




тема 27 упр 5




41

Фосфор и его соединения

Общая характеристика фосфора. Рассмотреть аллотропные модификации фосфора. Изучить химические свойства фосфора

Фосфор (красный), кристаллы и растворы Н3РО4, индикаторы (лакмус, метиловый оранжевый), стеклянная посуда




тема 28 упр 1




42

Углерод

Рассмотреть строение атома и аллотропию углерода. Ознакомить учащихся с явлением адсорбции. Изучить химические свойства углерода. Рассмотреть круговорот углерода в природе

Модели кристаллических решеток алмаза и графита, древесный уголь, активированный уголь, растворы – чернил, разбавленные соки фруктов и овощей, одеколон, вата, песок, воронка, стеклянная посуда




тема 29 упр 5




43

Оксиды углерода

Рассмотреть строение, свойства, получение и применение оксидов углерода

Известковая вода, «сухой лед», мрамор, растворы кислот, прибор для получения газов, лучинка, стеклянная посуда




тема 30 стр 172 - 174




44

Угольная кислота и ее соли

Рассмотреть свойства угольной кислоты и ее солей. Изучить характерные свойства солей угольной кислоты и взаимные переходы карбонатов и гидрокарбонатов. Ознакомить учащихся с жесткостью воды и способами ее устранения


Мрамор, растворы HCl, Са(ОН)2, индикаторы, образцы карбонатов и гидрокарбонатов, прибор для получения газов, стеклянная посуда, образец накипи




тема 30 стр 175 - 177




45

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппы азота и углерода»»







Практическая работа №5

стр 187 – 189 оформить




46

Практическая работа №6 Получение , собирание и распознавание газов .







Практическая работа №6

стр 189 – 190

оформить





47

Кремний

Дать общую характеристику элементу кремний. Рассмотреть природные соединения кремния. Провести сравнительный анализ с соединениями углерода. Изучить свойства кремния

Образцы природных соединений кремния (гранит, горный хрусталь, кварц и др.)




тема 31 упр 1




48

Кремний и его соединения.

Рассмотреть важнейшие соединения кремния: кремниевую кислоту и ее соли. Показать применение кремния и его соединений


«Жидкое стекло», раствор соляной кислоты, стеклянная посуда




тема 31 упр 4




49

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

Проверка знаний учащихся по химии неметаллов







тема 15 – 31 повторить




50

Предмет органической химии

Сформировать представление о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ. Раскрыть основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова


Разнообразные органические вещества для демонстрации: органические кислоты, вазелин, крахмал, глюкоза. Шаростержневые модели органических соединений




тема 32 упр 5




51

Предельные углеводороды

Познакомить учащихся с понятием гомологический ряд, гомологи, изомеры, изомерия на примере предельных углеводородов. Рассмотреть физические и химические свойства алканов

Шаростержневые модели молекул предельных углеводородов, отдельные представители алканов: вазелин, парафин, растворы КМnО4 и известковой воды




темы 32, 33 упр 4




52

Непредельные углеводороды

Познакомить учащихся с новым классом углеводородов – алкенами. Рассмотреть их свойства, способы получения и применения

Образцы изделий из полиэтилена и полипропилена, бромная вода и раствор КМnО4, светлое растительное масло, шаростержневые модели




тема 34 упр 2




53

Спирты

Познакомить учащихся с новым классом ОВ – спиртами. Изучить свойства, способы получения и применения одноатомных спиртов

Этиловый спирт, растительное масло, медная проволока, пробирки, стеклянная посуда




тема 35 упр 4




54

Альдегиды

Познакомить учащихся с новым классом кислородосодержащих ОВ – альдегидами. Рассмотреть и изучить их свойства, способы получения и применения. Выполнить качественную реакцию на альдегиды

Формалин, растворы глюкозы, аммиака, медного купороса, щелочи, нитрата серебра




Дополнит материал.




55

Карбоновые кислоты, сложные эфиры

Познакомить учащихся с органическими кислотами и эфирами, изучит их свойства, способы получения и применения. Сформировать представление о генетическом ряде «альдегид – карбоновая кислота – сложный эфир»

Растворы карбоновых кислот, медного купороса, щелочи, Zn, MgO, СаСО3, индикаторная бумага




тема 36 упр 1




56

Жиры

Рассмотреть свойства и применение жиров. Ознакомить учащихся с проблемой замены жиров в технике непищевым сырьем

Этиловый спирт, бензин, растворы перманганата калия, щелочи, бромной воды, индикатор, растительное масло, твердый животный жир, семена подсолнечника





тема 37 упр 4




57

Аминокислоты

Сформировать представление об аминокислотах как амфотерных органических соединениях, провести сравнительный анализ с неорганическими амфотерными гидроксидами. Рассмотреть реакции поликонденсации, ввести понятие пептидной связи







тема 38 стр 224 – 226, упр 1,2




58

Белки

Изучить свойства и применение белков. Рассмотреть биологическую роль белков

Растворы щелочи, аммиака, медного купороса, конц. азотной кислоты, яичного белка, лимонной кислоты




тема 38 стр 227 - 231




59

Углеводы

Познакомить учащихся с углеводами и их классификацией. Рассмотреть свойства моно-, ди-, и полисахаридов. Показать их биологическую роль

Растворы щелочи, медного купороса, иода, крахмала, аммиачный раствор оксида серебра, глюкоза, светлый фруктовый сок. Образцы ваты, картофеля, муки




тема 39 стр 232 - 234




60

Углеводы










тема 39 стр 234 - 237




61

Полимеры

Обобщить и повторить реакции полимеризации и поликонденсации. Сформировать представления о пластмассах и волокнах, рассмотреть их классификацию, свойства и применение отдельных представителей

Демонстрационные образцы полимеров и волокон




тема 40 упр 5




62

Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества»

Проверка знаний учащихся по органической химии







темы 32 – 40 повторить




63

Работа над ошибками.










темы 32 – 40 повторить




64

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений, навыков учащихся по курсу химии 9 класса

Обобщить и закрепить знания учащихся по курсу органической и неорганической химии за 9 класс. Подготовка к годовой контрольной работе







темы 1 – 40 повторить




65

Годовая контрольная работа №4

Обобщить и закрепить знания учащихся по курсу органической и неорганической химии за 9 класс.







темы 1 – 40 повторить




66

Повторение по теме «Металлы»










Глава 1 повторить




67

Повторение по теме «Неметаллы»










Глава 3 повторить




68

Повторение по теме « Органические соединения»










Глава 5 повторить