Уроков окружающего мира 2 класс (А. А. Плешаков «Окружающий мир» Москва «Просвещение» 2012) - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по окружающему миру 1 184.94kb.
И. В. Потапов окружающий мир календарно тематическое планирование 1 330.24kb.
Программа «окружающий мир» 8 1437.92kb.
Методические разработки уроков развивающего обучения к курсу «Окружающий... 4 2197.09kb.
Шаронова Ирина Юрьевна мбоу сош пос. Городищи Петушинский район. 1 89.18kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной... 3 1281.46kb.
Урок: окружающий мир Тема урока: «Как человек воспринимает окружающий... 1 51.42kb.
Урок окружающего мира в 4 классе Тема: М. В. Ломоносов Учитель :... 1 68.1kb.
Штуленко Светланы Николаевны Высшая квалификационная категория по... 1 115.2kb.
Г. Печора пояснительная записка данная рабочая учебная программа... 1 124.56kb.
Мастер-класс Использование Интернет-ресурсов 1 76.8kb.
Основные сведения о гиа государственная (итоговая) аттестация 1 78.78kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Уроков окружающего мира 2 класс (А. А. Плешаков «Окружающий мир» Москва «Просвещение» - страница №1/4

Календарно – тематическое планирование

уроков ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

2 класс

(А.А.Плешаков

«Окружающий мир»

Москва «Просвещение» 2012)

2 часа в неделю (68 часов)
Где мы живём (6 часов)


п/п

Тема урока



Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов

Вид контроля учащихся на уроке

Дата проведения

Примечания

план

факт


1.

Беседа по технике безопасности. Знакомство с учебником.

- Повторять правила поведения на уроке, обращения с книгой;

- ориентироваться в учебнике по окружающему миру;



- рассматривать иллюстрации, соотносить их содержанием текста в учебнике.

- знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

- находить нужный раздел и нужный параграф в содержании учебника.

- оценивать свои достижения на уроке.



1

текущий










2.

Родная страна.


- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб, флаг России от гербов, и флагов других стран; исполнять гимн России;

анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны, приводить примеры народов России,  различать  национальные языки и государственный язык России;

работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о символах России;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке.


1

текущий










3.

Город и село. Наш дом.


- Понимать учебную  задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать город и село;

рассказывать о своём доме по плану;

формулировать выводы;

распределять обязанности по выполнению проекта;

собирать информацию о выдающихся земляках;

- оценивать свои достижения на уроке.


1

фронтальный опрос










4.

Проект «Мой родной город».


- Проводить презентацию с демонстрацией фотографий;

оценивать свои достижения.



1


фронтальный опрос










5.

Природа и рукотворный мир.


Различать объекты природы и  предметы рукотворного мира; работать в паре и группе;

 - классифицировать объекты окружающего мира;

формулировать выводы из изученного материала;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.



1

текущий










6.

Обобщение по разделу «Где мы живем».

- Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения учащихся.



1

тестирование











Природа (20 часов)


7.

Неживая и живая природа. Связи между живой и неживой природой.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

классифицировать объекты природы по существенным признакам;

различать объекты неживой и живой природы;

работать в паре: обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

устанавливать связи между живой и неживой природой;

формулировать выводы из изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.



1

текущий










8.

Явления природы. Практическая работа «Измерение температуры».

-Работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;

практическая работазнакомиться с устройством термометра, проводить опыты, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений;

- оценивать свои достижения на уроке.


1

практическая работа










9.

Погода.


 Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

приводить примеры погодных явлений;

сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой,  составить сборник народных примет своего народа;

- оценивать свои достижения на уроке.



1

текущий










10.

В гости к осени. Экскурсия «Неживая природа осенью».

Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

оценивать результаты своих достижений на экскурсии.


1

текущий










11.

В гости к осени. Живая природа.


Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе;

- оценивать свои достижения на уроке.


1

текущий










12.

Звездное небо.


Находить на рисунке знакомые созвездия;

сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе,  Интернете;

оценивать результаты свои достижения на уроке, осуществлять самопроверку.


1

фронтальный опрос










13.

Заглянем в кладовые земли. Практическая работа «Горные породы».

Практическая работаисследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

различать горные породы и минералы;

работать в паре: готовить краткие сообщения о горных породах и минералах;

формулировать выводы;

- оценивать свои достижения на уроке.


1

практическая работа










14.

Значение воздуха. Красота неба.


Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека;

работать в пареанализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха;

описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека;

наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

находить информацию об охране воздуха родного края;

- оценивать свои достижения на уроке.



1

текущий










15.

Значение воды. Красота воды.


Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека;

работать в пареанализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды;

описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека;

находить информацию об охране воды родного края;

- оценивать свои достижения на уроке.


1

фронтальный опрос










16.

Какие бывают растения. Красота растений.


-Устанавливать по схеме различия между группами растений;

-работать в пареназывать и классифицировать  растения, осуществлять самопроверку;

приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

определять растения с помощью атласа-определителя;

оценивать эстетическое воздействие растений на человека.


1

фронтальный опрос










17.

Какие бывают животные.


Работать в паресоотносить группы животных и их существенные признаки;

работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни;

- оценивать свои достижения на уроке.



1

фронтальный опрос










18.

Невидимые нити: взаимосвязь растительного и животного миров.

Устанавливать взаимосвязи в природе;

моделировать изучаемые взаимосвязи;

выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

оценивать свои достижения.



1

фронтальный опрос










19.

Дикорастущие и культурные растения.


Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

осуществлять контроль и коррекцию;

классифицировать культурные растения по определённым признакам;

находить информацию о растениях;

обсуждать материалы книги «Великан на поляне»;

- оценивать свои достижения на уроке.



1

фронтальный опрос










20.

Дикие и домашние животные.


Сравнивать и различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;

- оценивать свои достижения на уроке.



1

фронтальный опрос










21.

Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями».

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека;

- оценивать свои достижения на уроке.



1

практическая работа










22.

Животные живого уголка. Практическая работа «Уход за домашними животными».

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями;

- оценивать свои достижения на уроке.



1

практическая работа










23.

Породы кошек и собак.


Определять породы кошек и собак;

обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу;

- оценивать свои достижения на уроке.



1

текущий










24.

Красная книга.


Выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

предлагать и обсуждать меры по их охране;

использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору);

- оценивать свои достижения на уроке.


1

фронтальный опрос










25.

Будь природе другом! Проект «Красная книга».



Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

- знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

предлагать аналогичные правила;

распределять обязанности по выполнению проекта;

извлекать информацию из различных источников;

составлять собственную Красную книгу;

презентовать Красную книгу;

- оценивать свои достижения на уроке.



1

текущий










26.

Обобщение по разделу «Природа».


Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.



1

тестирование











следующая страница >>