Утверждено - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Утверждено - страница №1/3

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Вознесенская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДЕНО


Директор школы
_____________/Л. В. Потапова/
« » _____________ 2013 г.
Рабочая программа
Предмет: математика (базовый уровень)

180 ч

Класс: 8

Образовательная область: «математика»

Учебный год: 2013 – 2014
Разработчик:

Давыдан Ирина Ильинична, учитель математики и информатики высшей квалификационной категории

2013 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа курса по математике для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089, и с учетом программ для общеобразовательных учреждений:



  1. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010).

  2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010).


Изучение математики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 8 классах работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:



  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Задача образовательного процесса: обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 8 классах.

Учебная нагрузка 36 недель, 5 ч в неделю (всего 180 ч).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса:

Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.



Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

Цельвыработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Четырехугольники (14 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.



Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.



Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Подобные треугольники (19 ч). Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.



Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Окружность (17 ч).

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.



Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации



Цельсформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Повторение. Решение задач  (22 ч)

Цельзакрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по всем темам.
В рабочей программе представлены требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЛИТЕРАТУРА

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010.

2.Миндюк, М. Б. Алгебра: рабочая тетрадь для 8 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. – М.: Издательский дом «Генжер», 2009.

3. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2009.

4.Жохов, В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М. : Просвещение, 2009.

5.Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др]. – М.: Просвещение, 2011.

6.Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

7.Зив, Б. Г. Геометрия: дидактические материалы: 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2011.

8.Изучение геометрии в 7–9 классах: метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

Методическая литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010;

  2. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010.


КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

Номер

урока


Тема
урока

Тип
урока

Элементы

содержания



Требования
к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля


Домашнее задание

Дата проведения

1

Повторение. Тождественные преобразования

Обобщение и систематизация знаний

Числовые выражения, буквенные выражения, рациональные выражения, иррациональные выражения, тождество

Уметь: выполнять тождественные преобразования при вычислении значения числового и буквенного выражения;

уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей с одинаковыми и разными знаменателями



Вводный контроль

Повторить формулы сокращенного умножения, с. 252-253




2

Повторение. Уравнения. Системы линейных уравнений с двумя переменными

Обобщение и систематизация знаний

Линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя переменными

Уметь: решать линейные уравнения; системы линейных уравнений с двумя переменными различными способами

Вводный контроль

с. 254-255




3

Повторение. Треугольники

Обобщение и систематизация знаний

Треугольник. Признаки равенства треугольников

Уметь: применять признаки равенства треугольников при решении задач

Вводный контроль

п. 14-20,




Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

4

Понятие рациональной дроби

Ознакомление с новым учебным
материалом

Дробное выражение, рациональная дробь

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.


Фронтальный опрос

п. 1,

№ 2, 21





5

Допустимые значения переменных, входящих в дробное выражение

Применение знаний
и умений

Область допустимых значений (ОДЗ)

Уметь находить ОДЗ


Самостоятельная работа

(10 мин):

С–1, № 1
(а, б), 3, 5;

С–2, № 1,


2 (а, б) (ДМ)

№ 4 (б), 5,

6, 12,
14 (б, г),

22, 19





6

Основное свойство дроби

Ознакомление с новым учебным
материалом

Основное свойство дроби

Знать основное свойство
дроби

Фронтальный опрос

№ 25 (б, г, е), 28 (в, г), 48




7

Сокращение дробей

Применение знаний
и умений

Основное свойство дроби

Знать основное свойство
дроби

Математический диктант

п. 2,

№ 24, 50,

29, 51,

32 (б, г)






8

Следствие из основного свойства дроби

Закрепление изученного материала

Следствие из основного свойства дроби

Уметь сокращать дробь

Фронтальный опрос

№ 33, 35 (б, г)




9

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Изучение
нового
материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–4, № 1

(а, б), 4;


С–5, № 1
(а, б) (ДМ)

№ 40 (б–д),

44, 52





10

Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Изучение
нового
материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Фронтальный опрос

п. 3,

№ 55, 70,

57, 72





11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Закрепление изученного материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–6, № 1
(а, б), 2 (а),
3 (а), 4 (ДМ)


№ 58 (а),

60, 71, 63






12

Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения

Изучение
нового
материала

Преобразование рациональных дробей

Уметь преобразовывать рациональные дроби

Математический диктант

§ 2, п. 4,

№ 75, 77, 105






13

Закрепление навыков сложения и вычитания рациональных дробей

Применение знаний
и умений

Преобразование рациональных дробей

Уметь преобразовывать рациональные дроби

Индивидуальные карточки

№ 79, 84, 106




14

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Обобщение
и систематизация
знаний

Преобразование рациональных дробей

Уметь преобразовывать рациональные дроби

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–7, № 1
(а, б), 2 (а, б), 4 (ДМ)


№ 90 (а, б),

96, 107,


99 (а)




15

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Контроль знаний
и умений

Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби

Уметь применять знания при преобразовании выражений

Контрольная работа 1

(40 мин)


Повторить материал

§ 1–2





16

Анализ контрольной работы. Правила умножения рациональных дробей и возведения их в степень

Ознакомление с новым учебным материалом

Правила умножения и возведения в степень обыкновенных дробей и смешанных
чисел

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять их



Фронтальный опрос

§ 3, п. 5,

№ 110, 112, 130






17

Преобразование дробных выражений, содержащих действие умножения

Комбинированный урок

Свойства степени с натуральным показателем

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять эти правила






№ 117, 120, 127, 131




18

Правило деления рациональных дробей

Применение знаний
и умений

Правила деления обыкновенных дробей

Знать правило деления дробей

Математический диктант

§ 3, п. 6,

№ 133, 145, 138






19

Преобразование дробных выражений, содержащих действие деления

Закрепление изученного
материала

Основное свойство дроби

Уметь применять правила
при выполнении упражнений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–19, № 1 (а, б), 2 (а), 3;

С–10, № 1 (а), 3, 5 (ДМ)



№ 140 (б),

146, 147





20

Совместные действия с рациональными дробями

Комбинированный урок

Правила умножения и деления дробей

Знать изученные правила

Практическая
работа

§ 3, п. 7,

№ 149,
151, 174, 154 (а, в), 155 (а), 177






21

Совершенствование навыков выполнения совместных действий с рациональными дробями

Закрепление изученного
материала

Правила умножения и деления дробей

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Индивидуальные карточки

№ 156, 162




22

Преобразование рациональных выражений

Применение знаний и умений

Приведение дробей к общему знаменателю.

Формулы


сокращенного умножения

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Практическая работа

№ 159,

164 (а, в),

161 (а),

178, 174





23

Нахождение среднего гармонического ряда положительных чисел

Закрепление изученного
материала

Правила умножения и деления дробей

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Практическая работа

№ 165, 167 (а, в, г)




24

Функция y=k/x и ее график

Изучение
нового
материала

Обратно пропорциональная зависимость

Уметь строить графики функций

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–12, № 2,
3 (ДМ)


§ 3, п. 8,

№ 180,


184 (б), 194




25

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Преобразование рациональных выражений»»

Обобщение
и систематизация
знаний

Построение

графиков

функций


Уметь по графику находить значения х и у

Индивидуальные карточки

№ 186,

190 (б),


195, 196




26

Контрольная работа по теме «Преобразование рациональных выражений»

Контроль знаний
и умений

Правила умножения и деления дробей. Функция

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики

Контрольная работа 2

(40 мин)


Повторить материал

§ 3





Четырехугольники (14 ч)

27

Многоугольники. Учить решать задачи на нахождение суммы углов выпуклого многоугольника

Ознакомление с новым учебным материалом

1) Многоугольники.

2) Выпуклые многоугольники.

3) Сумма углов выпуклого многоугольника


Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение



Устный опрос

п. 39–41;
№ 364 (а, б), 365 (а, б, г), 368




28

Совершенствование навыков решения задач на нахождение суммы углов выпуклого многоугольника

Применение знаний и умений

1) Многоугольники.

2) Элементы многоугольника



Знать: формулу суммы углов многоугольника.

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника



Самостоятельная работа

№ 1


ДМ

(15 мин)


№ 366, 369, 370
РТ № 1,
2, 7




29

Параллелограмм. Учить применять свойства параллелограмма при решении задач

Ознакомление с новым учебным материалом

Параллелограмм, его свойства

Знать: определение
параллелограмма и его
свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников



Индивидуальные карточки

п. 42
№ 371 (а), 372 (в),
376 (б, г)




30

Признаки параллелограмма. Учить применять их при решении задач

Комбинированный урок

Признаки параллелограмма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом



Фронтальный опрос

п. 43
№ 383, 373, 378 г
РТ № 10, 12




31

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Применение знаний и умений

Параллелограмм, его свойства
и признаки

Знать: определение,
признаки и свойства параллелограмма.

Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон



Самостоятельная работа

№ 2


ДМ

(15 мин)


№ 375, 380, 384 (в)

РТ № 14





32

Трапеция. Учить применять свойства трапеции при решении задач

Комбинированный урок

1) Трапеция.

2) Средняя линия трапеции.

3) Равнобедренная трапеция, ее свойства


Знать: определение
трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства



Устный опрос

п. 44
№ 386, 387, 390




33

Теорема Фалеса. Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств трапеции

Ознакомление с новым учебным материалом

Теорема
Фалеса

Знать: формулировку
теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.

Уметь: применять тео-


рему в процессе решения
задач

Решение задач
по готовым чертежам

№ 391, 392; РТ № 17




34

Задачи на построение. Учить делить отрезок на n равных частей

Комбинированный урок

Задачи на построение

Знать: основные типы
задач на построение.

Уметь: делить отрезок


на n равных частей,
выполнять необходимые построения

Самостоятельная работа

№ 4


ДМ
(15 мин)

№ 394,
393 б, 396, 393 (а)




35

Прямоугольник. Учить применять свойства прямоугольника при решении задач

Ознакомление с новым учебным материалом

Прямоугольник, его элементы, свойства

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Уметь: распознавать


на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

Устный опрос

п. 45
№ 399,
401 (а), 404




36

Ромб. Квадрат. Учить применять их свойства и признаки при решении задач

Комбинированный урок

1) Понятие ромба, квадрата.

2) Свойства


и признаки

Знать: определение ромба, квадрата как частных
видов параллелограмма.

Уметь: распознавать


и изображать ромб,
квадрат, находить стороны и углы, используя
свойства

Проверка домашнего задания

п. 46
№ 405, 409, 411




37

Закрепление знаний о свойствах и признаках прямоугольника, ромба и квадрата в процессе решения задач

Комбинированный урок

1) Прямоугольник, ромб,
квадрат.

2) Свойства


и признаки

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи,


применять признаки
при решении задач

Самостоятельная работа

№ 7


ДМ

(15 мин)


№ 406,
401 (б)




38

Осевая и центральная симметрия. Учить строить симметричные фигуры

Применение знаний и умений

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

Знать: виды симметрии в многоугольниках.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной


симметрией

Фронтальный опрос

п. 47
№ 415 (б),
413 (а), 410




39

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Четырёхугольники»

Обобщение
и систематизация
знаний

Четырехугольники: элементы, свойства, признаки

Знать: формулировки определений, свойств
и признаков.

Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника



Теоретическая самостоятельная работа

(20 мин)


№ 412,
413 (б)




40

Контрольная работа по теме «Четырёхугольники»

Контроль знаний
и умений

Свойства
и признаки
прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи,


применять признаки
при решении задач

Контрольная работа

№ 1


ДМ

(40 мин)


РТ № 20, 22




Квадратные корни (19 часов)

41

Анализ
контрольной работы.
Рациональные числа

Изучение
нового
материала

Натуральные числа. Целые числа

Уметь сравнивать рациональные числа

Математический диктант

§ 4, п. 10,

№ 267
(а–г), 270, 272 (а),

275





42

Множество действительных чисел. Действия над иррациональными числами

Ознакомление с новым учебным материалом

Рациональные числа. Иррациональные числа

Знать преобразование обыкновенных дробей
в десятичные

Текущие

§ 4, п. 11,

№ 280, 282, 284, 294






43

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Изучение
нового
материала

Таблица квадратов натуральных чисел

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

Индивидуальные карточки

§ 5, п. 12,

№ 300, 303,

306, 317





44

Применение понятия квадратного корня при решении различных задач

Применение знаний
и умений

Формула площади квадрата

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

Самостоятельная работа

(10 мин): С–14, № 1,


5 (а, б), 7 (а),

9 (а, б), 11


(ДМ)

№ 312,

305 (а–г),

318





45

Решение уравнений вида

х2 = а

Изучение
нового
материала

Квадратные корни. Решение уравнений

Уметь решать уравнения х2 = а

Фронтальный опрос

§ 5, п. 13,

№ 320, 323,

330, 335





46

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Ознакомление с новым учебным
материалом

Применение правила округления десятичных дробей

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–15, № 3, 5;

С–16, № 1


(ДМ)

§ 5, п. 14,

№ 339, 343,

349, 351 (а)





47

Построение графика функции y= и применение её свойств

Изучение
нового
материала

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции

Практическая работа

§ 5, п. 15,

№ 354, 356,

366





48

Квадратный корень из произведения, дроби

Изучение
нового
материала

Арифметический квадратный корень

Знать теоремы о квадратном
корне из произведения, дроби

Фронтальный

№ 362, 364,

367, 368





49

Квадратный корень из
степени

Изучение
нового
материала

Арифметический квадратный корень

Знать теорему о квадратном
корне из и степени

Фронтальный

§ 6, п. 16,

п. 17,


№ 371, 375




50

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

Применение знаний
и умений

Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях

Самостоятельная работа

(15 мин): С–


18, № 1 (а, б), 2 (а, б); С–19, № 1 (а, б),
3 (а, б); С–20, № 1 (а, б),
3 (а, б) (ДМ)

№ 377, 383,

392, 395,

402, 404,

406





51

Контрольная работа по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

Контроль знаний
и умений

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Уметь находить корень из произведения, дроби, степени

Контрольная работа

(40 мин)


Повторить
п. 13–17




52

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак

корня


Ознакомление с новым учебным материалом

Квадратный корень из произведения

Уметь выносить множитель за знак корня

Текущий

§ 7, п. 18,

№ 409,
410, 415






53

Внесение множителя из-под знака корня

Закрепление изученного
материала

Возведение
множителя
в квадрат

Уметь вносить множитель под знак корня

Индивидуальные карточки

№ 419, 417, 418,

420 (б)





54

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Применение знаний
и умений

Уравнение

х2 = а

Знать теоремы
о квадратном
корне из произведения, дроби, степени

Математический диктант

§ 7, п. 19,

№ 422, 424, 440,

426 (а–г)





55

Сокращение дробей, содержащих квадратные корни

Применение знаний и умений

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Знать теоремы
о квадратном
корне из произведения, дроби, степени

Текущий

№ 428

(б, г, е, з),

430, 432





56

Решение различных задач, связанных с преобразованием выражений, содержащих квадратные корни

Совершенствование изученного
материала

Внесение множителя под знак корня

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–21, № 1
(а, б), 2; С–22, № 1 (а, в), 3 (а, в), 4 (а, в),
5 (а, в), 7
(ДМ)


№ 441 (б),

433, 434


(а), 442,
436 (а–в),

443





57

Закрепление навыков преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Закрепление изученного
материала

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

Внесение множителя под знак корня



Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

Текущий

№ 435, 436 (б, г, е), 439, 506 (в, г)




58

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

Обобщение
и систематизация
знаний

Правила действий с квадратным корнем

Уметь выполнять преобразования выражений
с квадратным
корнем

Индивидуальные карточки

Подготовительный вариант контрольной работы




59

Контрольная работа по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

Контроль
знаний
и умений

Правила действий с квадратным корнем

Уметь выполнять преобразования выражений
с квадратным
корнем

Контрольная работа 4

(40 мин)


Повторить
п. 18–19




Площадь (14 ч)

60

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие

о площади. Равносоставленные


и равновеликие фигуры. Свойства площадей

Знать: представление
о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.

Уметь: вычислять площадь квадрата



Фронтальный опрос


п. 48, 49
№ 448,
449 (б), 446




61

Площадь прямоугольника. Выработать навык применения формулы для вычисления площади прямоугольника

Комбинированный урок

Площадь прямоугольника

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу



Проверка домашнего

задания Индивидуальные карточки



п. 50
№ 454, 455, 456
РТ № 32




62

Площадь параллелограмма. Выработать навык применения формулы для вычисления площади параллелограмма

Ознакомление с новым учебным материалом

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

Устный опрос

п. 51
№ 460, 464 (а),
459 (в, г)




63

Площадь треугольника. Выработать навык применения формул для вычисления площади треугольника

Применение знаний
и умений

Площадь параллелограмма

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

Самостоятельная работа

№ 10


ДМ

(15 мин)


№ 462, 465




64

Отношение площадей треугольников. Совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади треугольника

Комбинированный урок

Формула
площади треугольника

Знать: формулу площади треугольника.

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу



Устный опрос

п. 52
№ 468 (в), 473, 469

РТ № 37





65

Площадь трапеции. Выработать навык применения теоремы о площади трапеции

Применение знаний
и умений

Площадь
треугольника. Теорема

об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу



Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач



Самостоятельная работа

№ 11


ДМ

(10 мин)


№ 479 (а), 476 (а), 477




66

Совершенствование навыков решения задач на вычисление площадей фигур

Комбинированный урок

Теорема о площади трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства


Устный опрос

п. 53
№ 476 (б), 480 (а), 481




67

Закрепление навыков решения задач на вычисление площадей фигур

Комбинированный урок

Формула площади трапеции

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу

Самостоятельная работа

№ 12


ДМ

(15 мин)


№ 478
РТ № 44




68



Теорема Пифагора. Выработать навык решения задач на ее применение


Обобщение
и систематизация
знаний

Формулы площадей: прямоугольника,
треугольника, параллелограмма,
трапеции


Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора



Проверка задач самостоятельного решения


№ 466,
480 (б, в)





69

Теорема, обратная теореме Пифагора. Выработать навык решения задач на ее применение

Применение знаний
и умений

Площадь четырехугольника

Уметь: решать задачи
на вычисление площадей.

Знать и уметь: выводить формулы площадей


параллелограмма, трапеции, треугольника

МО № 2 (20 мин)

ДМ


РТ № 35, 40, 41




70

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы Пифагора

Ознакомление с новым учебным материалом

Теорема
Пифагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора



Фронтальный опрос


п. 54
№ 483 (в, г), 484 (г,
д), 486 (в)

РТ № 47





71

Решение задач по теме «Площади фигур»

Применение знаний
и умений

Применение
теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора

Знать: формулировки
теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи,



Самостоятельная работа

№ 13


ДМ

(15 мин)


№ 489 (а, в), 491 (а), 493

РТ № 50





72

Обобщение и систематизация знаний по теме «Площади фигур»

Обобщение
и систематизация
знаний

Формулы
вычисления площадей параллелограмма, трапеции.

Теорема Пифагора и ей обратная



Уметь: решать задачи
на вычисление площадей.

Знать и уметь: выводить формулы площадей


параллелограмма, трапеции, треугольника, находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

Индивидуальный опрос

№ 489 (а, в), 491 (а), 493

РТ № 50





73

Контрольная работа по теме «Площади фигур»

Контроль знаний
и умений

Формулы
вычисления площадей параллелограмма, трапеции.

Теорема Пифагора и ей обратная



Уметь: решать задачи
на вычисление площадей.

Знать и уметь: выводить формулы площадей


параллелограмма, трапеции, треугольника, используя теорему Пифагора

Контрольная работа № 2

ДМ

(40 мин)



п. 48-54




Квадратные уравнения (21 час)

74

Анализ
контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Изучение
нового
материала;

комбинированный



Определение квадратного уравнения.

Уравнение


х2 = а

Уметь решать
неполные квадратные уравнения

Текущий
и фронтальный опросы

§ 8, п. 21,

№ 517,


521 (а, б),

532





следующая страница >>