В современном мире видно, что учитель может создать новый комфортный образовательный процесс, может построить систему воздействия на - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Презентация Анны Вот как Анна начинает свой рассказ о Вере для Ольги 1 165.96kb.
Мы воспитываем не ребенка, а человека. Человека в человеке. 1 85.22kb.
Экологическое воспитание на современном этапе развития школы проблема... 1 42.45kb.
Готовим ребенка в детский сад 1 31.33kb.
Фольклор как одна из форм развития речи детей. Бородкина Л. 1 68.5kb.
Уроки о мире наук есть своего рода секретный образовательный курс... 1 235.36kb.
Контрольная работа по курсу «Возрастная психология» на тему: Особенности... 1 210.5kb.
Подобные проблемы встречаются часто. Это может быть связано с врожденной... 1 179.13kb.
Программа коррекции 1 192.85kb.
Коллектив дошкольной образовательной организации: в мкдоо «Детский... 1 55.33kb.
Что же такое капризы? Каковы причины их возникновения? Может быть... 1 62.28kb.
Положение об организации обучения детей, находящихся на длительном... 1 60.71kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
В современном мире видно, что учитель может создать новый комфортный образовательный - страница №1/1

Отчет

об использовании современных образовательных технологий

учителя начальных классов

МБОУ НОШ № 27 пос. Заводского МО Кущёвский район

Акритовой Елены Манолисовны

В современном мире видно, что учитель может создать новый комфортный образовательный процесс, может построить систему воздействия на детский коллектив, на отдельную личность ребенка. Учитель может изменить школу, сделать ее современной. В основе таких преобразований всегда лежит освоение новых технологий как совокупности традиционных и инновационных методов и приемов.

Один из критериев оценивания деятельности педагогов - использование современных образовательных технологий, в том числе и информационных, в обучении и воспитании школьников.

Хочу рассказать о том, какие современные образовательные технологии я использую в своей профессиональной деятельности.



Развивающее обучение. Данная технология нацелена на развитие личности и её способностей. Ориентировано такое обучение на потенциальные возможности и их реализацию, вовлечение обучаемых в различные виды деятельности. В результате использования развивающего обучения происходит развитие личности ребенка, позволяющее добиваться результатов в предметных олимпиадах, КВНах, конкурсах, викторинах и т.д.

Нельзя также забывать о развитии исследовательских навыков в процессе развивающего обучения. Учащиеся презентуют результаты работ в виде рефератов, исследовательских работ, выступают с сообщениями на уроках (кубановедение, окружающий мир).



Проблемное обучение направлено на развитие познавательной активности творческой самостоятельности обучающихся. Такое обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение. Перед учащимися последовательно и целенаправленно ставятся познавательные задачи, разрешая которые обучаемы активно усваивают знания, развивается фантазия, воображения. Это позволяет принимать участие в творческих конкурсах.

«Метод проектов» как перспективная педагогическая технология.

Данный метод использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике  использую предметные, межпредметные и надпредметные проекты. Предметные проекты нашли широкое распространение на уроках окружающего мира, литературного чтения, кубановедения, математики, русского языка, технологии.  К примеру, «Семья слов», «Красная книга Кубани», «Узоры и орнаменты на посуде», «детская площадка».  Во рамках внеурочной деятельности начиная с 1 класса в школе организован кружок «Я – исследователь», руководителем которого я являюсь. В рамках этой работы учащиеся готовят мини-проекты на темы: «Письмо другу», «Древо моей семьи», «Я люблю…» и др.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:


  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

  • развивают системное мышление.

Опыт работы показал, что дети с удовольствием и большим интересом участвуют в практической, исследовательской работе. Участие в в проетной деятельности позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей.

Работа над проектной деятельностью – это один из способов вхождения школьника в социально нормированную деятельность, в которой ребёнок учится определять границы своей самостоятельности, свободы и ответственности.



Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.  

Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся, используя:



  • методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей;

  • аутогенную тренировку (самовнушение);

  • упражнение на снятие нервного напряжения у детей;

  • упражнения на развитие эмоциональной сферы; 

  • работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;

  • организация и проведение прогулок в школе, проведение «дней здоровья», спортивные мероприятия.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология “Портфолио”. Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио моих учеников состоит из двух обязательных частей, в которых фиксируются результаты деятельности ученика в различных областях.

1 часть. Учебная деятельность включает в себя:


  • результаты обучения ученика по четвертям и за год;

  • отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских играх, конкурсах сочинений и т.п.;

  • самооценку школьника своей учебной деятельности.

2 часть. Участие в делах класса и школы.

Включает в себя:



  • результаты творческой деятельности учащихся в разных областях;

  • отметку о посещении факультативов, кружков, секций;

  • спортивные достижения учащихся;

  • оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.

Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по желанию учеников) «Достижения», куда помещаются грамоты, благодарности и т.п.

Игровое обучение. Цель – обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний, навыков, умений в игровой деятельности. Механизмы: самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. Игровые элементы применяются мной при проведении всех учебных предметов начальной школы и во внеурочной деятельности. Это может быть этап урока или урок-путешествие, урок-викторина, КВН и др. В результате повышается качество обученности на базе отработки образовательных стандартов.

Групповое обучение - обучение в сотрудничестве. Групповая работа – это одно из новых подходов к объяснению нового материала и закреплению изученного. Повышение результата групповой деятельности способствует установлению личного контакта с детьми, снятие с них страха перед предстоящей деятельностью, предоставление каждому ребенку возможности индивидуально проявить себя. Реализация данной функции на уроке диктует педагогу необходимость выстраивать деятельность по освоению знаний таким образом, чтобы дети постигали не только голые факты науки, но и осознавали, ради чего надо постоянно стремиться идти по пути расширения своих представлений о мире и закономерностях, происходящих в нем. Такая технология влияет на развитие и формирование субъективности ученика, позволяя ему активнее включаться в деятельность, соизмеряя и реализуя свои возможности.

Использование групповой работы возможно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. При подготовке к конкурсам, выставкам, при выполнении коллективных работ – учащиеся получают одинаковые или разные задания. В результате мы имеем развитие взаимоответственности, сплочение коллектива.



Индивидуальный подход организуется в первую очередь для того, чтобы у школьника не пропал интерес к обучению. Преимущество индивидуальной формы обучения в том, что есть контакт учителя с учеником и всегда можно исправить ошибки и отметить успехи. Индивидуальные возможности позволяют мне глубже изучить особенности личности ученика и его познавательные интересы. Для индивидуальной самостоятельной работы я использую задания разной трудности. Работая самостоятельно, ученик продвигается своим темпом, не связан с классом. Нередко домашняя работа учащихся носит индивидуальный характер.

Обучение в школе – нелегкий труд для ребенка, и если не учитывать его индивидуальные способности, то можно надолго отбить охоту учиться в школе.



Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, направленную на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиваться хороших результатов.


Директор МБОУ НОШ № 27 Шапошникова И. Г.