Язык. Правописание. Культура речи. 11+1 - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Язык. Правописание. Культура речи. 11+1 - страница №1/1


фтфм№ Урока

Название темы

№ Параграфа

Цели изучения темы

Основные понятия. Термины

Кол-во часов

Сроки

1

Слово - основная единица языка.

1

Дать положительный настрой на изучение русского языка. Знакомство с учебником. Формирование умения орфографического списывания.

Русский язык. Слово. Орфография.

1







Язык. Правописание. Культура речи.11+1.
















2

Морфология и синтаксис.




Дать понятие о морфологии и синтаксисе.

Части речи. Морфология. Синтаксис. Члены предложения.

1




3,4

Части речи и члены предложения.

2

Формирование умения различать части речи и члены предложения. Закрепление умения определения части речи и члены предложения.

Глагол, прилагательное, существительное. Главные и второстепенные члены предложения.

2




5,6

Глагол. Его роль в предложении.

3

Повторение знаний о глаголе. Орфографический повтор.

Глагол. Спряжение. Время глагола.

2




7

Р.Р. Текст. Стили речи.

52

Повторение и закрепление знаний о стилях речи. Формирование умения определять стиль речи текста.

Стиль речи. Текст.

1




8,9

Имя существительное и его роль в предложении.

4

Закрепление навыка определения частей речи слов и их синтаксической роли в предложении. Закрепление умения характеризовать существительное как часть речи.

Часть речи Морфологический разбор. Роль в предложении.

2




10,11

Морфологический разбор имени существительного и глагола.




Повторить основные признаки имени существительного и глагола.




2




12,13

Имя прилагательное и его роль в предложении.

5

Закрепление умения характеризовать прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное.

2







Правописание. Произношение. 18+4.
















14,15

Орфография. Пунктуация.

6

Формирование и закрепление умения видеть и объяснять орфограмму в слове. Закрепление умения ставить знаки препинания.

Орфография. Орфограмма. Орфоэпия.

2




16

Употребление прописных букв.

7

Закрепление навыка употребления прописных букв. Формирование умения постановки кавычек в именах собственных.

Знаки препинания. Кавычки.

1




17

Буквы Ъ и Ь

8

Закрепление умения употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы слова и для обозначения мягкости согласного звука. Закрепление умения употреблять ъ.




1




18,19

Р.Р.Сочинение по летним впечатлениям




Формирование умения анализировать текст. Формирование умения самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения, создавать свой текст.

Анализ текста.

2




20-22

Орфограммы корня.

9

Понятие о видах орфограмм в корне. Формирование умения определять орфограмму,, применять правило.

Орфограмма.

3




23

Написание о - ё после шипящих.




Формирование умения видеть орфограмму, правильно писать слова с ней.

Орфограмма №2. №14.

1




24

Правописание окончаний слов.

10

Контроль усвоения написания корней. Формирование умения правописания безударных окончаний.




1




25

Контрольный диктант.










1




26

Работа над ошибками.




Работа над ошибками, допущенными во время написания диктанта .




1




27

Р.Р. Стили речи. Научный стиль речи.

52,53

Формирование умения разграничивать научный и деловой стиль. Формирование умения определять стиль речи текста.

Характеристика речевой ситуации.

1




28-33

Написание НЕ с разными частями речи.

11

Закрепление умения различать части речи. Закрепление умения применять основное правило написания не с именными частями речи и глаголом.

Части речи.

6




34

Р.Р. Определение научного понятия. Научное рассуждение.

54,55

Закрепление умения определять стиль речи. Формирование умения анализировать структуру, научных понятий.

Лингвистические темы.

1




35

Орфоэпия.

12

Закрепление орфоэпических умений.

Произношение слов. Орфоэпический словарь.

1







Словообразование частей речи. 33+6.
















36

Способы словообразование в русском языке.




Знание способов словообразования.

Морфема.

1




37

Словообразовательные модели.




Формирование умения характеризовать значение и грамматическую форму слова по его словообразовательной схеме.

Словообразовательные цепочки.

1




38, 39

Р.Р. Изложение.




Диагностика владения стилем научного рассуждения.




2




40

Работа над ошибками.




Работа над ошибками.




1




41

Образование сложносокращенных слов.

13

Закрепление умения определять способ словообразования.

Основные способы образования слов.

1




42, 43

Правописание сложных имен существительных.

14

Изучение правила.

Дефис.

2




44, 45

Словообразование имен прилагательных.

15

Закрепление умения определять способ словообразования.




2




46

Словообразование. Правописание сложных имен прилагательных.

15

Закрепление умения определять способ словообразования прилагательных и значение суффикса.

Сложное имя прилагательное.

1




47, 48

Написание сложных имен прилагательных.

16

Закрепление умения писать сложные прилагательные и существительные.

Словообразовательный тренинг.

2




49

Р.Р. Характеристика делового стиля.

56

Формирование умения определять и характеризовать деловой стиль на основе речевой ситуации.

Деловой стиль.

1




50, 51

Правописание орфограмм в корне слова.




Понятие о видах орфограмм в корне слова.

Орфограммы.

2




52-55

Н-НН в прилагательных.

17

Изучение правила

Образование прилагательных от существительных.

4




56

Р.Р. Текст. Способы и средства связи.

57

Закрепление умения находить «Данное» и «Новое» в тексте.

Средства связи.

1




57

Написание сложных прилагательных и существительных.

14,16







1




58

Контрольный диктант.










1




59

Работа над ошибками.










1




60

Урок развития речи.










1




61, 62

Словообразование глаголов.

18

Формирование умения образовывать глаголы и определять способ словообразования.

Морфемный состав глагола.

2




63

Повторим орфографию.










1




64-67

Написание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

19

Изучение правила.

Значение приставки.

4




68, 69

Буквы и – ы в корне слова после приставок.

20

Изучение нового правила.

Основные способы образования слов.

2




70

Контрольный диктант.










1




71

Работа над ошибками.










1




72

Урок развития речи.










1







Употребление в речи имени прилагательных, существительных и глаголов.
















73

Употребление имен существительных в речи.

21

Создание представления о роли существительных в образной речи.

Метафора, сравнение.

1




74

Существительные и их синонимы и антонимы.

21

Закрепление умения узнавать метафоры и сравнения, определять их роль в тексте.

Метафора. Синоним, антоним.

1




75

Существительные – поэтические обращения.

21

Закрепление умения находить средства выразительности, выраженные существительными.

Поэтическое обращение. Знаки препинания.

1




76

Написание и произношение имен существительных.

21

Формирование умения правильно произносить существительные – термины лингвистики.

Лингвистика.

1




77

Р.Р. Повествование

61,63

Формировать умение находить повествовательные фрагменты и анализировать способы выражения действительности.

Анализ текста.

1




78

Повторим орфографию.










1




79

Контрольный диктант.










1




80

Работа над ошибками.




Работа над ошибками.




1




81

Употребление имен прилагательных в речи.

22

Формирование умения уместного употребления прилагательных в речи.

Словообразование прилагательных.

1




82

Прилагательные синонимы и антонимы.

22

Формирование умения пользоваться словарем для подбора синонимов и антонимов.

Синонимы, антонимы.

1




83

Употребление имен прилагательных в письменной речи.

22

Формирование умения уместного употребления прилагательных в речи.

Имя прилагательное.

1




84

Произношение имен прилагательных.

22

Закрепление умения правильно употреблять прилагательные в речи.

Ударение

1




85

Контрольная работа.










1




86

Работа над ошибками.










1




87

Р.Р. Как исправить текст с неудачными повторами. Самостоятельная работа.

60







1




88-90

Употребление глаголов в речи.

23

Формирование умения точного и выразительного употребления глаголов.

Глагол. Глаголы в переносном значении.

3




91

Р.Р. Урок развития речи.










1




92

Повторим орфографию.










1




93, 94

Изложение.










2




95

Работа над ошибками.










1







Причастие.
















96-98

Причастие.

24

Закрепление умения находить причастие.

Суффиксы причастий.

3




99, 100

Склонение причастий.

24

Формирование умения склонения причастий и правописание окончаний.2




2




101, 102

Причастный оборот.

25

Понятие о причастном обороте. Закрепление умения.

Причастный оборот.

2




103, 104

Знаки препинания при причастном обороте.

25

Формирование умения находить причастный оборот в тексте.

Причастный оборот.

2




105-107

Образование причастий.

26

Понятие о группах причастий.

Причастие.

3




108

Повторим орфографию.










1




109-111

Причастия полные и краткие.

27

Закрепление умения написания гласных в суффиксах окончаниях причастий.

Полные и краткие причастия.

3




112

Урок развития речи.










1




113

Повторим орфоэпию.










1




114

Морфологические признаки причастия.




Формирование умения характеризовать морфологические признаки причастия.




1




115

Морфологический разбор причастия.










1




116

Контрольный диктант.










1




117

Работа над ошибками.










1




118-120

Н-НН в причастиях и прилагательных.

28

Формирование умения правописания Н-НН в причастиях.

Суффиксы причастий.

3




121, 122

Написание НЕ с причастиями.

29

Изучение правила.

Причастие.

2




123

Р.Р. Повествование делового и научного стилей.

53,56,62

Формирование умения анализировать текст повествовательного типа.

Текст.

1




124

Написание причастий.

29

Диагностика и коррекция знаний и умений по теме.




1




125

Самостоятельная работа по теме причастий.










1




126

Работа над ошибками.










1







Деепричастие.
















127

Деепричастие.

30

Знакомство с данной формой глагола.

Глагол. Деепричастие.

1




128

Деепричастный оборот.

31

Формирование умения видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот.

Деепричастие.

1




129, 130

Р.Р. Описание места.

64

Формирование умения анализировать фрагменты текста типа «описание места».




2




131

Написание НЕ с деепричастиями.

32

Закрепление умения написания НЕ с деепричастиями.

Деепричастие. Суффиксы деепричастий.

1




132

Написание НЕ с деепричастиями и причастиями.

32

Закрепление умения написания НЕ с деепричастиями и причастиями.

Причастие. Деепричастие.

1




133, 134

Образование деепричастий.

33

Формирование умения правильно образовывать деепричастия.

Морфология. Деепричастие.

2




135

Образование причастий и деепричастий.

26,33

Формирование умения правильно образовывать деепричастия и причастия.

Причастие. Деепричастие.

1




136

Повторим орфографию.










1




137

Контрольный диктант.










1




138

Работа над ошибками.




Работа над ошибками, допущенными в диктанте.




1




139, 140

Употребление причастий и деепричастий в речи.

34

Формирование умения правильно определять роль причастий и деепричастий в речи.

Причастие. Деепричастие.

2




141, 142

Изложение.










2




143, 144

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

34

Формирование умения правильно ставить ударение в глаголах прошедшего времени, в полных и кратких страдательных причастий.

Причастие. Деепричастие.

2




145, 146

Обобщающий урок по тему «Причастие и Деепричастие».




Обобщить знания учащихся по теме «Причастие, Деепричастие.

Причастие. Деепричастие.

2




147

Контрольный диктант.










1




148

Работа над ошибками.




Работа над ошибками, допущенными в диктанте.




1




149, 150

Р.Р. Описание состояния природы.

65

Формирование умения анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды.




2







Числительное.
















151

Имя числительное.

35

Понятие числа и формирование умения отличать имена числительные.

Числительное.

1




152

Порядковые и количественные числительные.

36

Изучение правила.

Порядковые и количественные числительные.

1




153

Склонение количественных числительных.

37

Формирование умения склонения целых количественных числительных.

Склонение. Числительное.

1




154, 155

Склонение порядковых числительных.

37

Закрепление умения правописания целых порядковых чисел.

Порядковые числительные.

2




156, 157

Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

66

Формирование умения подбирать языковые средства, нужные для художественного описания и состояния природы.




2




158

Склонение и употребление собирательных числительных.

37

Закрепление умения произносить целые и дробные числительные.

Собирательные числительные.

1




159

Изменение порядковых числительных

38

Формирование умения склонять порядковые числительные.

Порядковые числительные.

1




160, 161

Употребление числительных в речи.

39

Диагностика сформированности умения написания числительных.

Числительное.

2




162

Подготовка к диктанту.




Подготовка к диктанту.




1




163

Контрольный диктант.










1




164

Работа над ошибками.










1







Местоимение.
















165, 166

Местоимение.

40,41

Формирование умения находить местоимения в тексте.

Местоимение.

2




167

Личные местоимения.

42

Закрепление умения видеть личные местоимения.

Личные местоимения.

1




168

Возвратные местоимения.

43

Закрепление умения видеть возвратное местоимение, употреблять и правильно писать.

Возвратные местоимения.

1




169

Притяжательные местоимения.

44

Закрепление умения видеть притяжательные местоимения, правильно их употреблять.

Притяжательные местоимения.

1




170

Указательные местоимения.

45

Закрепление умения видеть указательные местоимения, правильно их употреблять.

Указательные местоимения.

1




171, 172

Р.Р. Изложение.










2




173

Работа над ошибками.




Работа над ошибками, допущенными в изложении.




1




174

Определительные местоимения.

46

Закрепление умения видеть определительные местоимения, употреблять их в речи.

Определительные местоимения.

1




175

Вопросительно – относительные местоимения.

47

Закрепление умения видеть местоимения разных разрядов, употреблять их в речи, правильно писать.

Вопросительно – относительные местоимения.

1




176, 177

Отрицательные местоимения.

48

Закрепление умения видеть местоимения разных разрядов, употреблять их в речи, правильно писать.

Отрицательные местоимения.

2




178

Неопределенные местоимения.

49

Закрепление умения видеть местоимения разных разрядов, употреблять их в речи, правильно писать.

Неопределенные местоимения.

1




179

Написание неопределенных и отрицательных местоимений.

48,49

Закрепление умения видеть местоимения разных разрядов, употреблять их в речи, правильно писать.

Местоимения.

1




180

Обобщение по теме «Местоимения».

50

Обобщить знания по теме «Местоимения».




1




181

Повторим орфоэпию.










1




182

Контрольный диктант.










1




183

Работа над ошибками.




Работа над ошибками, допущенными в диктанте.




1




184

Р.Р. Стили речи. Типы речи.

51,52







1




185-188

Повторение.




Повторить и систематизировать знания, полученные во время учебного года.




4




189

Итоговый контрольный диктант.










1




190

Работа над ошибками.




Работа над ошибками, допущенными в диктанте.




1




191-197

Повторение




Повторить и систематизировать знания, полученные во время учебного года.




7




198-204

Резервный урок.










7