За последние несколько лет существенные изменения произошли, прежде всего, в сроках оформления ребенка в дошкольные учреждения - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дети поражаются глистами чаще всего в возрасте от 3 до 12 лет. 1 17.05kb.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения... 1 188.23kb.
Развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую... 1 196.51kb.
Консультация для родителей Как перестать кричать на ребенка Есть... 1 31.92kb.
Дошкольные образовательные учреждения Добровского муниципального... 1 90.58kb.
Школьный экзамен по русскому языку состоит из двух частей 1 113.53kb.
1. Желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой) 1 25.75kb.
Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии 1 131.52kb.
Политика Эссе (С9) «Величие и святость государства состоит, прежде... 1 20.61kb.
Рассматриваются пдд россии до 2004г. Пдд украины 2002г действительны... 1 164.76kb.
В. В. Путин Изменения, произошедшие в мире за последние годы, вызывают... 1 59.56kb.
Утв. Госкомобразованием СССР 10 мая 1989 г 1 385.85kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
За последние несколько лет существенные изменения произошли, прежде всего, в сроках - страница №1/1

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ

Ваш ребенок пошел в детский сад…

За последние несколько лет существенные изменения произошли, прежде всего, в сроках оформления ребенка в дошкольные учреждения. Когда-то невостребованные ясли и детские сады, массово закрывающиеся в середине 90-х годов для детей ясельного и младшего дошкольного возраста, теперь переживают настоящий «беби-бум»: родители вынуждены записывать своих детей в очередь на получение путевки в ДОУ чуть ли не с рождения. В настоящее время многие молодые родители заранее ориентированы именно на формы организованного дошкольного образования для своих детей как экономически наиболее приемлемые и необременительные для семейного бюджета.

Предоставленная матери государством возможность воспитывать ребенка до 3 лет, с сохранением за ней места на работе зачастую вообще не рассматривается родителями как серьезная причина оставить ребенка дома. На первый план для молодой женщины выходят или корпоративные интересы (если она является сотрудником коммерческой фирмы, не поощряющей такие длительные перерывы в трудовой деятельности), или ее личные потребности (желание продолжить учебу, оставить время для решения материальных или других проблем). К сожалению, при этом модель поведения молодой матери ориентирована только на достижение профессиональных или других целей, ребенок рассматривается в совокупности всех семейных проблем, а не как индивидуум, возможности которого могут вообще не соответствовать подобным материнским устремлениям.

Большинство воспитателей, проработавших в детском саду довольно долго, с горечью отмечают подобное отношение к детям, сложившееся за последнее десятилетие. Ориентированные на успешное достижение своих сиюминутных целей, многие родители забывают, что именно в здоровом и гармонично развивающемся маленьком человечке заключается их счастье в настоящем и благополучие в будущем.

1. Родители сокращают сроки адаптационного периода в дошкольном учреждении, который необходим всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным к его посещению, детям. Зачастую, получив долгожданную путевку, родители приводят ребенка в группу сразу чуть ли не на весь день, подвергая его физическое здоровье серьезным испытаниям, а психику - стрессу!

2. Часто оказывается, что малыш не отучен от памперсов. Многие родители ошибочно считают эту задачу чисто гигиенической и механически перекладывают ее решение на сотрудников детского сада. Конечно же, любой специалист, работающий с детьми раннего возраста, скажет, что, прежде это задача педагогическая и заключается она в воспитании у ребенка навыков опрятности, умения сообщать о своих потребностях взрослому и регулировать их «отправление». Сталкиваясь с этой серьезной проблемой, воспитатель просто физически не способен приучить всех детей одновременно пользоваться горшком. Период «высаживания» затягивается, кто-то из детей капризничает и вообще боится садиться на горшок. Кому-то родители дали только памперсы и не оставили в группе необходимого количества трусов и колготок. Другие родители являются сторонниками жестких методов воспитания, перекладывая ответственность за их применение на других людей: не дают вообще в д/с памперсов, считая, что, пару раз проходив в мокрых штанах, малыш «сам все поймет».

Поэтому с первого дня пребывания ребенка в д/с необходимо отрегулировать с родителями ребенка единую стратегию воспитания навыков опрятности, так как от решения этой проблемы зависит и психологический комфорт ребенка в детском коллективе, и его здоровье.

3. Пребывание ребенка в дошкольном учреждении жестко регламентируется целым рядом специальных документов и инструкций, в которых на одном из первых мест стоит соблюдение основных режимных моментов. Высаживание на горшок после еды, перед сном, после сна, перед прогулкой и после прогулки должно быть единым требованием в семье и детском коллективе. В противном случае даже в благоприятных летних условиях ребенок может заболеть циститом, посидев даже 5 мин в мокрых трусиках в песочнице или на полу.

4. Другим не менее важным аспектом является соблюдение единых требований к режиму сна и отдыха ребенка. Впервые пришедший в дошкольное учреждение ребенок не может одномоментно включиться в новый для себя режим! Существуют семьи, которые придерживаются семейного расписания. Например, семьи, где родители имеют привычку допоздна засиживаться, малыш обычно добирает свою норму сна по утрам. Есть семьи, в которых наоборот стараются минимизировать дневной сон, чтобы ребенок «не мешал» по вечерам и рано засыпал.

Невозможно сразу изменить подобный график! На режим дошкольного учреждения ребенка надо переводить постепенно. Для этого родителям по предварительной договоренности с администрацией следует приводить ребенка в группу на непродолжительное время. Не стоит жестко регламентировать длительность такого кратковременного пребывания ребенка в дошкольном учреждении 1-2 месяцами. Дело в том, что, по данным новейших исследований в области педагогики и физиологии, чем больше проблем имеет тот или иной ребенок, тем длительнее у него адаптационный период. Насильное впихивание ребенка в новый режим приведет не только к нервному срыву, который ошибочно трактуется родителями как то, что их малыш «скучает», но и к проявлению серьезных заболеваний. Специально употребили слово «проявление», потому что многие из соматических, неврологических проблем уже присутствуют у современных детей с рождения, однако степень их проявления или тяжесть течения заболевания зависит от той обстановки, в которой находится ребенок.

5. Впервые определяя ребенка в дошкольное учреждение, необходимо тщательно подготовить его и к соблюдению определенных диетических требований к детскому питанию, и к переходу на режим самостоятельного питания. В дошкольном учреждении категорически запрещено кормить детей пищей, принесенной из дома. Малыши могут получать питание только с пищеблока учреждения, по заранее составленному меню с расчетом порций по калорийности. Жалобы на то, что малыш привык питаться лучше и их попытки навязать сотрудникам ДОУ свое меню, будут пресечены. Даже годами отлаженная система приготовления пищи иногда дает сбои, о чем свидетельствуют отдельные факты массового отравления. Поэтому любые эксперименты с продуктами, закупленными и приготовленными родителями, являются недопустимыми!

Если получивший путевку в дошкольное учреждение ребенок, по словам родителей, страдает любыми заболеваниями желудочно- кишечного тракта, следует обязательно согласовать данный вопрос с врачами. При необходимости малыш должен быть обследован врачом гастроэнтерологом. Работники дошкольных учреждений хорошо знакомы с тем, что на приеме у врача родитель всячески «приукрашивают» реальное состояние ребенка, чтобы избежать на их взгляд ненужных формальностей при оформлении в учреждение, но получив долгожданную путевку, тут же обрушивают на сотрудников дошкольного учреждения имевшие у них ранее проблемы и личные требования к питанию ребенка.

Значительно возрос за последнее время процент детей с непереносимостью грудного молока, всевозможными аллергическими реакциями на отдельные пищевые продукты- это должно обязательно учитываться при выявлении подобных случаев среди детей, впервые оформляющихся в дошкольное учреждение. Каждый подобный случай должен рассматриваться отдельно, руководствуясь принятыми в здравоохранениями нормами, а не личными претензиями родителей на особое питание их ребенка.

6. Недопустимым является требование родителей об обязательном кормлении их ребенка с ложечки. Консистенция пищи регламентируется определенными нормами. В частности переход от супов-пюре к овощным супам, содержащим протертые овощи. Если ребенок, не умеющий питаться самостоятельно, оказывается в группе своих сверстников, которые уже хорошо умеют пользоваться ложкой и хорошо справляются с пережевыванием пищи, он подвергается риску поперхнуться или подавиться непривычной пищей, не дождавшись воспитателя.

В настоящее время все больше появляется в дошкольных учреждениях соматически ослабленных и часто болеющих детей. Такие дети, как правило, воспитываются в ситуации «гиперопеки», поэтому только при соблюдении единых требований к обучению ребенка навыкам самостоятельного питания в семье и дома, возможна быстрая динамика овладения новыми навыками. Ребенок раннего возраста с неблагополучным неврологическим анамнезом, не умеющим держать ложку, используя ее для зачерпывания пищи, и пить из чашки, требует дополнительного внимания со стороны взрослых.

Не менее важной проблемой являются пищевые войны. Между ребенком и взрослыми во время кормления. Немотивированные капризы и отказ от еды – достаточно частые реакции малыша на помещение его в новые условия, отрыв от родителей. Однако подобные состояния необходимо отграничивать от ранних проявлений психических заболеваний. Для этого необходимо обратиться к врачу-неврапотологу



Все чаще и чаще рядовые сотрудники – воспитатели, пом.воспитателей, вынуждены работать в чрезвычайно сложных педагогических условиях. Родители зачастую просто игнорируя интересы собственных детей, приводят их в дошкольное учреждение неподготовленными: не умеющими есть и одеваться самостоятельно, не контролирующими свои естественные потребности, не соблюдающие элементарные нормы поведения в коллективе. Поэтому только участие семьи ребенка в решении его проблем сделает педагогический процесс в образовательном учреждении по-настоящему эффективным, поможет реально, а не на словах снизить заболеваемость детей, улучшить их психологическое состояние, повлиять на общий климат в детском учреждениях.