Задачи курса - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Задачи курса - страница №1/1

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), основной образовательной программой начального общего образования (далее - ООП), а также на основе авторской программы А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика. 1 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2012.

Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.



Задачи курса:

• формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

• знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

• приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;

• формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении различных практических задач;

• формирование системно-информационной картины мира в процессе создания текстов, рисунков, схем;

• формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе;

• формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и библиотеках.



Общая характеристика курса

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);

основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);

основные информационные методы (метод перебора, полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).

В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.



Место курса в учебном плане.

Данный курс является пропедевтическим и рассчитан на изучение учащимися 1 класса в течение 33 учебных часов из расчета 1 час в неделю в ГБОУ СОШ с.Кротково.



Планируемые результаты освоения курса

В итоге работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

• называть признаки (цвет, форма, размер, названия) предметов и состав предметов;

• ориентироваться в пространстве;

• выявлять закономерности в чередовании фигур различных цветов, форм, размеров;

• обобщать и классифицировать предметы по общему признаку;

• описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия;

• разбивать предложенное множество на два подмножества по значениям разных признаков;

• называть последовательность простых действий;

• находить пропущенное действие в заданной последовательности;

• выделять истинные и ложные высказывания;

• решать некоторые задачи с помощью графов.

Содержание курса.

В курсе выделяются следующие разделы:

Раздел 1 - «Предмет»:

- Цвет предметов.

- Форма предметов.

- Размер предметов.

- Названия предметов.

- Признаки предметов.

- Состав предметов.

Раздел 2 - «Действия предметов»:

- Понятия «равно», «не равно».

- Отношения «больше» и «меньше».

- Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

- Действия предметов.

- Последовательность событий.

- Порядок действий.

Раздел 3 - «Множество. Кодирование»:

- Цифры.


- Возрастание, убывание.

- Множество и его элементы.

- Способы задания множеств.

- Сравнение множеств.

- Отображение множеств.

- Кодирование.

- Симметрия фигур.

Раздел 4 - «Высказывание. Графы»:

- Отрицание.

- Понятия «истина» и «ложь».

- Понятие «дерево».

- Графы.


- Комбинаторика.

Материально-техничексое обеспечение образовательного процесса:

1. Горячев, А. В. Информатика. 1 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник : в 2 ч! / А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова. - М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

2. Информатика. 1 класс («Информатика в играх и задачах») : методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики / А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина. - М. : Баласс, 2011.

3. Информатика. 1 класс : комлект наглядных пособий : в 2 ч. / сост. Т. О. Волкова. - М. : Баласс, 2005.



II. Компьютерная поддержка:

1. Программа «Страна «Фантазия».

2. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия - 1-2-й годы обучения.



III. Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Принтер.

4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса.



5. Сканер.