Задачи планирования и реализации карьеры - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
I. Понятие реализации права и ее формы § 1 1 119.47kb.
Теоретические основы бизнес планирования 1 347.43kb.
1. Структура речевой деятельности Речевая деятельность определяется... 1 221.12kb.
Проект для учащихся 11 класса «Портфолио для успешной карьеры» 1 108.75kb.
1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся... 5 1745.71kb.
Положение о составлении предметного поурочного планирования 1 56.24kb.
Программа рассчитана для учащихся 1-7 классов и состоит из трех частей... 1 69.49kb.
Курсовой проект по дисциплине «технология научного исследования»... 1 122.88kb.
Методические рекомендации по организации работы с родителями по реализации... 1 169.44kb.
История экономических учений. Планы семинарских занятий. 1 25.25kb.
Стратегия: от разработки до реализации 1 383.57kb.
Коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые... 4 993.53kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Задачи планирования и реализации карьеры - страница №1/1

Лекция 11 17.05.07

Задачи планирования и реализации карьеры.


Главные задачи планирования и реализации карьеры – обеспечение взаимодействия и взаимообусловленности видов и направлений карьеры.
Это взаимодействие предполагает выполнение ряда более частных задач:

  1. достижение взаимосвязи целеполагания организации и отдельного работника

  2. достижение направленности планирования карьеры на конкретного сотрудника с целью учета его специфических потребностей и ситуаций

  3. достижение открытости процесса управления карьерой

  4. формирование наглядных и воспринимаемых критериев карьерного роста, используемых в конкретных проектных решениях.

  5. обеспечение коммуникативной связи работников по вопросам оценки карьерного потенциала с целью сокращения нереалистичных ожиданий

  6. установление путей служебного продвижения, использование которых обеспечит количественную и качественную потребность в персонала в нужный момент времени и в нужном месте.

Инструментарий управления в деловой карьере.



  1. Оценка соответствия квалификации сотрудника требованиям рабочего места (как правило, по результатам деловой оценки)

  2. самоанализ карьерных возможностей

  3. карьерные беседы (как правило, в карьерную беседу превращается оценочная беседа в процессе аттестации (в том случае, если оценщик соответствующим образом оценивает компетенции и карьерный потенциал сотрудника))

  4. Планирование деловой карьеры

Широкое распространение в мировой практике получили так называемые типовые и индивидуальные схемы замещения.

Типовая схема замещения представляет собой фрагмент организационной структуры, на котором условными обозначениями показан последовательный переход от низовых до высоких должностей, причем эта схема переходов отмечает различные профессиональные роли, положение в коллективе (не только должности и рабочего места), которые в идеале должен пройти тот или иной сотрудник.

Индивидуальная схема замещения представляет собой аналог типовой, но с конкретной привязкой к тому или иному сотруднику. При использовании индивидуальных схем замещения широкое распространение получил метод AROT (название данного метода представляет собой аббревиатуру первых букв наименований параметров, по которым оценивается положение сотрудника в индивидуальной схеме замещения):

А – age – возраст

R – rating – рейтинг (итоговый рейтинг, показанный сотрудником за последние несколько периодов деловой оценки)

O – organization – организация (имеется в виду позиция, к которой стремится конкретный сотрудник)



T – time – время (имеется в виду срок программы подготовки к служебному продвижению, после которого может рассматриваться вопрос о непосредственном перемещении)

  1. Введение в организационную структуру неформальных должностей, отражающих статус помощника или преемника того или иного сотрудника. Также, в формальную структуру могут включаться должности руководителей или исполнителей временных структур подразделений.

  2. использование некоторых методов менеджмента, которые одновременно являются методами обучения персонала на рабочем месте, а также обязательным условием управления карьерой:

    1. делегирование полномочий

    2. адаптация персонала

    3. участие персонала в работе некоторых структурных подразделений

  3. выполнение обязанностей наставника (тем, кто претендует на руководящие должности). Условиями популярности наставничества являются:

      1. вознаграждение функций наставника

      2. отнесение наставничества к необходимому инструменту программ служебного продвижения

      3. уважительное отношение к роли наставника

      4. выполнение функций наставника сотрудниками разных возрастов и служебного положения

  4. адаптация новых руководителей

      1. помощь новым руководителям со стороны вышестоящего руководства, подчиненного коллектива, службы УП

      2. использование методов «спаривания» или метода «близнецов» (имеется в виду одновременное выполнение руководящих функций прежним и новым руководителем)

      3. использование метода ознакомительного совещания (данный метод предусматривает несколько этапов:

        1. представление нового руководителя коллективу и формулировка основных задач руководства со стороны прежнего руководителя

        2. представление собственных задач руководства со стороны нового руководителя в присутствии прежнего

        3. представление собственных задач руководства новым руководителем в отсутствии прежнего.