Занятие для детей 6 7 класса - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие для детей 6 7 класса - страница №1/1

КГБОУ «Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

«Доброта»

Групповое занятие для детей 6 – 7 класса



ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ: Н.Н. КЛЕШНИНА

2012-2013 учебный год

«ДОБРОТА»

Цель: формировать нравственные знания; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людям.

Оборудование: басня Крылова «Пустынник и Медведь», бумага и цветные карандаши, стенд (место для рисунков).

Ход занятия.

Беседа – Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. Сегодня мы узнаем о том, что дороже всего в человеке. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Что такое доброта?

На доске запись: «Доброта – это…» Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. На доске запись: «Добрые дела красят человека»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Ни кому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он добрый человек. В жизни надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

Декламация стихотворения.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.

Декламация четверостишия.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

Добро сделанное втайне,отплатится явно. Делать людямхорошее – хорошеть самому.

- Какие добрые поступки совершили вы?



Выполнение проекта на тему «Хороший поступок».

Сейчас мы с вами организуем выставку рисунков на тему «Хороший поступок». Подумайте, что вы будете рисовать. (Учащиеся рисуют, затем работы вывешиваются на стенд.)

А теперь каждый по очереди дайте пояснение к своему рисунку: «Мне все рисунки понравились, они соответствуют теме. Но мне хотелось бы выделить следующий рисунок…»

- Как вы понимаете слова: «В основе человеческого бытия, человеческого существования, человеческой жизни лежит доброта»?

- Согласитесь ли вы со мной, что жить достойно - значит по заповедям? Я думаю уместно вспомнить заповеди Иисуса Христа (их десять). Вот некоторые из них, отвечающие сегодняшней теме:

* Возлюби ближнего как самого себя.

* Почитай отца и мать.

* Не убий.

* Не укради.

* Не лжесвидетельствуй (то есть говори правду).

* Не возжелай из ближнего своего (то есть не проси)…

Вывод: итак, в основе человеческого бытия лежит доброта, доброе отношение друг другу. Декламация стихотворения.

Говорят, что я горда.

Что же – я отвечу: «Да».

Перед низостью горда,

Перед пошлостью горда

Я всегда.

Если подленькая месть

Мне захочет в душу влезть,

Если золотом увесят –

Совесть заглушить хотят,

Перед этим я горда.

Отвечаю: «Никогда».

Но с тобою, доброта,

Я доверчиво проста,

Тает гордость, словно снег

В день погожий по весне…

Как ищу я, как я жду

Красоту и доброту!

Вот и мне хочется, чтобы вы пронесли по жизни эти лучшие качества: доброту, милосердие к людям, и тогда про вас скажут: этот человек обладает чувством собственного достоинства и уважает достоинство других.

Диагностика нравственной мотивации.

Я прочитаю вам четыре вопроса. Вам нужно выбрать из данных на них ответов один.



  1. Если кто - то плачет, то я …

а) пытаюсь ему помочь;

б) думаю о том, что могло произойти;

в) не обращаю внимания;

г) буду смеяться над ним.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет шести и говорит, что у него нет такой игры, а я скажу ему …

а) чтобы он не приставал;

б)что не могу ему помочь;

в) чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;

г) что он может прийти с другом и поиграть

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру…

а) я не обращу внимания;

б) скажу, что он размазня;

в) объясню, что нет ничего страшного;

г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Мой одноклассник на меня обиделся, а я…

а) подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации;

б) обижусь в ответ;

в) докажу ему, что он не прав;

г) не обращу на его обиду внимания.

Обработка результатов. Ключ положительных ответов: 1-а); 2 – г); 3 – в);

4 – а). Далее подсчитывается сумма положительных ответов, данных учеником. 4 балла – высокий уровень; 2 – 3 балла – средний уровень; 0, 1 балл – низкий уровень.

Психологические игры. «Ожившая картина» - Цель: помочь развить умение определять внутреннее состояние человека по его позе и мимике, а также совершить обратное – отображать внутреннее состояние в позе и мимике. Для игры надо подобрать картинки или фотографии с изображениями людей в различных позах. Картинки надо перевернуть, чтобы игроки не видели на них изображение. Участники игры (и учащиеся и взрослые) должны по очереди не глядя брать картинки и «оживать»изображенное. «Глухой телефон» - цель: научить детей пониманию невербального языка общения.Из числа участниковвыбирается ведущий. Все игроки сидят с закрытыми глазами. Ведущий касается руки одного из участников (тот в ответ открывает глаза) и передает ему какое – нибудь понятие или сообщение с помощью мимики и жестов (использовать слова категорически запрещается). Затем этот игрок передает жестами это сообщение второму участнику, второй - третьему и т. д. Последний игрок объясняет переданное ему понятие.

Как вы понимаете высказывание: «Умей быть требовательным к себе и доброжелательным к товарищам»?

У каждого из вас есть листочек. Подпишите его своей фамилией для меня и шифром - для товарищей. Далее на одной стороне этого листка укажите свои плохие качества. Переверните листки и на этой стороне напишите как можно больше фамилий одноклассников и рядом с каждой фамилией – что-нибудь хорошее об ученике. Только одно требование: все написанное должно быть правдой. (Через 5 – 6 минут учитель собирает листки.) Сейчас вы узнаете о том, кто сумел быть к себе требовательным и правдиво назвал свои недостатки… (Учитель просматривает листки с той стороны, где записаны плохие качества, дает оценку работе каждого, называя его шифр.Все оценки должны быть тактичными, но справедливыми.) А теперь вы узнаете о себе самое хорошее…

(Учитель переворачивает листки и заслушивает вслух все хорошее, что ребята написали друг о друге, без указания шифра.) Подводя итог нашей игре можно сказать, что важно уметь по – товарищески, уважительно относиться друг к другу. Полезно видеть плохое в себе и хорошее в товарищах, а не наоборот. Инсценировка басни И.А. Крылова «Пустынник и Медведь» и последующее ее обсуждение.

- Хотел ли Медведь помочь? Что сделал Медведь на самом деле вместо помощи? Почему автор басни написал: «Услужливый дуракопаснее врага»?

Из всего вами сказанного можно сделать вывод: недостаточно хотеть помочь, нужно помогать обдуманно, разумно, иначе не поможешь, а навредишь.

- А что же нужно сделать, чтобы помощь была настоящей, умной? Давайте разберем такой пример: ваш товарищ сидит грустный. Как ему помочь? Подойти и рассказать анекдот? А если у него настоящее горе? Тогда вы не насмешите, а сделаете еще хуже своим непониманием. Грустным можно быть по разным причинам. Что же делать? Вы должны, прежде всего, узнать, что случилось с человеком. Ну а что делать дальше?

Первые пришедшие в голову слова или поступки не всегда могут по-настоящему помочь, сделать лучше другому. Недостаточно выяснить, что с человеком, надо глубоко посочувствовать ему (т. е. поставить себя на его место, почувствовать то же, что чувствует он), затем хорошенько подумать, что поможет человеку в этой ситуации, при таком состоянии. Давайте посмотрим, как вы поступите в такой ситуации: представьте, что ученик потерял в школьной раздевалке свою одежду. Мне нужен человек, который будет играть эту роль. А все остальные станут его утешать и поддерживать.

Идет разыгрывание ситуации.



Подведение итогов. Как же правильно, разумно помочь другому человеку? Человек должен стремиться стать добрым, отзывчивым, вежливым. Этому нужно учиться. Не забывайте, что ничего не делается само собой, без усилий и воли, без жертв и труда.

Вежливость, честность, доброта радуют людей, делают их стойкими и жизнерадостными.



Используемая литература.

И.А. Тисленкова. Нравственное воспитание в средней школе. Волгоград: Учитель, 2007