Занятие с целью правового просвещения: «Я имею право» Юльмухаметова А. И. Челябинск 2015 - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс плакатов «Скажем наркотикам -нет!» 1 25.35kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу "Гражданское право (часть I) 1 52.61kb.
Занятие по предмету «Окружающий мир» было проведено в 4 классе. 1 215.77kb.
Лицо, избранное членом представительного органа власти 1 44.1kb.
Сочинение История Конституции основа демократии России 1 98.44kb.
Сочинение на тему: «Герострат: помнить или забыть? Почему мы помним... 1 115.3kb.
Согласована на соответствие требованиям фгос нпо с мс техникума 4 685.29kb.
1. Хозяйственное право как отрасль право. Отличие от других отраслей... 1 58.73kb.
Дисклеймер: на Густава прав не имею, на Георга… эмм… всё в процессе 1 107.16kb.
Николай Рерих 32 3534.42kb.
Занятие «Умников и умниц» 1 120.93kb.
«Элементы статистики и теории вероятностей». (Начиная с 2008 г. 1 24.48kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Занятие с целью правового просвещения: «Я имею право» Юльмухаметова А. И. Челябинск - страница №1/1

Управление по делам образования города Челябинска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84 г. Челябинска

(МАОУ СОШ № 84 Д/О№2 г. Челябинска)



Занятие с целью правового просвещения:

«Я имею право»

Выполнил: Юльмухаметова А.И.

Челябинск 2015

«Я имею право»

Цель:

• Закрепить знания Конвенции о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.



Задачи:

• Формировать основы правовых знаний у детей подготовительной к школе группы

• Создать условия для понимания эмоционально-ценностного смысла общекультурных норм и правил

• Уточнить понятия о том, что каждый человек имеет права на имя, на медицинскую помощь, на защиту, на обучение, на проживание в семье, право на гражданство,

• Внести элементы творчества, живой интерес в совместную деятельность с детьми

• Активизация словаря: Родина, Россия, Президент, Депутат. Конституция, Закон, Право, Конвенция.

• Способствовать развитию правого мировоззрения и нравственных представлений.

• Развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять, сопереживать, делать выводы.

• Воспитывать самоуважение и уважения к другим людям, заботу, доброту.

Предварительная работа

В течение учебного года проводились занятия по правам ребенка по темам статей из Конвенции, рассматривались плакаты, проводились игры и беседы, чтение рассказов и стихов

Методическая литература: Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка», О. И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребенка», Н. С. Голицына «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»

Возраст: старший дошкольный возраст

Оборудование: Рисунки, слайды, разрезные картинки.

В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине - России и о том, что такое законы.

А что же это по - вашему? (показываю карту России). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).

Дети читают стихи:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

В.: А Вы знаете, что каждая страна и город имеет свою государственную символику. Да, это герб, гимн, флаг.

Дети читаю стихи :

Флаг России

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

В.: Ребята, а в каком городе живем мы? Правильно - Челябинск. У нашего города и нашей области тоже есть свой флаг и герб. Давайте мы с вами поиграем в игру разрезные картинки и узнаем, какой у нас флаг и герб в челябинской области.

Игра: Собери картинку: герб и флаг России и Челябинска.

В.: Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатора Челябинской области.

Дети читают стихи:

Я депутат я депутат, Могу любой закон принять,


Люблю я граждан принимать, И их проблемы разрешать

Чтоб правильно и мирно жить Нужно законы применить.



В.:Ребята, а как вы считаете, а у государства может быть документ, который бы устанавливал основные законы, права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства? (да, это Конституция).

Конституция - это основной закон нашего государства, где говорится о правах и обязанностях граждан России, т. е. нас с вами.

«Права и обязанности граждан».

Конституция Российской Федерации высшей ценностью провозглашает человека, его права и свободы. По конституции нашей страны каждый имеет право на жизнь, имеет право выбирать профессию, имеет право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом и каждого из нас защищает государство через полицию и суд. Конституция РФ не только провозглашает и гарантирует своим гражданам разнообразные права, но и возлагает на них обязанности. Главная обязанность любого гражданина – соблюдать законы нашего государства.



Физкультминутка

Мы права свои все знаем (шагают)

Потому, что изучаем (часики ")

И себя мы защитим,

и в обиду не дадим (Силачи ")

Будем мы дружить с правами (руки в стороны)

Выполнять обязанности.

Для того, чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)

В: А как вы думаете, есть ли закон, который защищает вас и возлагает на вас ответственность. Правильно есть: Закон этот называется «Конвенция о правах ребенка» принят он был 20 ноября 1989 года.

Давайте посмотрим сценку, которую приготовили ребята.

Сценка: герои - Айболит, Лиса, Разбойник, Полицейский и Депутат.

В.:Добрый Доктор Айболит, он под деревом сидит.

А: Приходи ко мне лечиться и корова и волчится

И жучок, и паучок и медведица.



В.: И пришла к Айболиту Лиса

Л: Доктор Меня укусила Оса, Спасите. Помогите.

В.: Входит Разбойник и все забирает у Айболита.

Л.: Ты кто еще такой?

Р.: Я разбойник Тимофей, нету у меня друзей.

Законов я не знаю, И правил не читаю.



Л.:Спасите,помогите Грабят, обижают.

В.: Выходит Полицейский: Кто это тут хулиганит?

Р.: А ты еще кто такой?

П.: У полиции немало забот, И покой и порядок она бережет.

И готовы всегда телефону «02», Вы доверится если беда.



П, Разбойник нельзя забирать чужое и обижать других детей.

Р.: Извините я больше так не буду, Я просто хочу быть врачом.

Л: Так иди и учись.

В.: Давайте подведем итоги.

- Человек родился " - право на имя, право на жизнь.

-, Семья " - право воспитываться в семье, жить в семье с родителями и получать заботу и защиту со стороны родителей.

-- право на медицинскую помощь.

- право на отдых.

-- право на учёбу.

Но кроме прав у вас есть обязанности:

----обязанность детей слушаться родителей, любить их.

- следить за своим здоровьем, укреплять его.

- хорошо учиться и радовать родителей своими успехами.

- убирать за собой (игрушки, кровать, посуду и т. д. ), оказывать посильную помощь родителям по дому .

-, обязанность не нарушать права других, , поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой ."

Мы на свет родились, чтобы радостно жить. Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда.Чтобы счастливы были мы с вами всегда!

Воспитатель: А сейчас мы подарим друг другу свою яркую, счастливую и



радостную улыбку.