Занятие «Умников и умниц» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Олимпиада дошкольников «Кубик Рубик» в интеллектуальной олимпиаде... 1 9.56kb.
Групповое занятие по русскому языку. Психологический тренинг 1 78.93kb.
Занятие по предмету «Окружающий мир» было проведено в 4 классе. 1 215.77kb.
Занятие для детей 6 7 класса 1 59.55kb.
Районное методическое объединение игра-занятие 1 78.94kb.
Занятие-инструктаж по пдд, по действиям в чс 1-11 Санаров С. 1 40.87kb.
Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие в волшебный... 1 57.42kb.
Занятие по творчеству для подготовительной группы Обучающие задачи 1 54.56kb.
Занятие: «Путешествие в лесу» 1 36.91kb.
Занятие «Хлеб и война» 1 238.31kb.
Психологическое занятие в 3-м классе (1–4) "Волшебная сказка чувств" 1 76.23kb.
Дополнительного образования звучит сегодня повсеместно. Дополнительное... 1 208.63kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Занятие «Умников и умниц» - страница №1/1


Этапы

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

УУД

1.Организационный момент.

1мин.

- Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас очередное занятие «Умников и умниц», на котором вы продолжите раскрывать секреты успешного обучения в школе.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебные принадлежности.

- Почему это важно?

Выскажите свои мысли



Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Метапредметные (УУД)
регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка



2. Актуализация знаний

«Интеллектуальная разминка»

3мин

Ребята, постарайтесь объяснить почему спортсмены перед тренировкой ,соревнованиями проводят разминку. Для чего они это делают.

-И нам для успешной работы тоже необходимо провести разминку . Но разминку не тела ,а ума. Приготовленные ,шуточные задачки помогут нам в этом. Ваша задача максимально сосредоточиться на содержании текста, давать обдуманные и быстрые ответы.

1.В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

2.Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

3.В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 м и достиг середины. Какой длины канат? (6 м.)

4.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

5.Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

6.В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

7.Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.)

8.7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

9.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. (Сколько внуков было у бабушки? (3 внука .)

10. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)

11. Росло 4 березы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке — по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На берёзах яблоки не растут.)

12. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

(4.)
13.Два числа — 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.

14.. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?


15.. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? (Одна внучка Маша.)




16. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось? (на платье остались все фрукты)

17.На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

18.Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?  (нисколько)

Молодцы, вы очень хорошо справились с разминкой и готовы приступить к серьёзной работе.



Дети высказывают свои предположения, с помощью учителя подходят к мысли о необходимости разминки для успешной работы.

Ребята слушают задачу, стараются быстро и верно дать ответ.

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора и потому помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятельности.


Предметные:

-владеть вычислительными навыками в пределах 10,



коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


3. Постановка учебной проблемы, планирование. Открытие нового знания

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей - памяти, внимания, воображения, мышления


10мин.

Посмотрите предложенные задания.

-Предположите, чем мы сегодня будем заниматься.

-Давайте составим план, обозначим, по каким ступенькам мы поднимемся на «вершину успеха».

- Как будете выполнять работу?

- Оцените каждый свои возможности.

-Отметьте карандашами определенного цвета, уровень сложности заданий, Напоминаю, синий - самый легкий, зеленый - средней степени сложности, красный - самый сложный.

Делимся на рабочие группы. Кто из вас считает, что справится с заданием самостоятельно(синий цвет), выбирает любое понравившееся место в классе и работает сам .

Те , кто считают, задания средней степени сложности и желают работать в парах, образовывают рабочие группы и занимают места в классе.

Те, кому задания показались очень сложными -работают под руководством учителя.

-Ребята. Сейчас нам надо помочь друг другу и проверить правильность выполнения работы. Организовываем проверку по принципу «красный , синий. зеленый».

Обратите внимание. На свободных столах лежат фишки трех цветов, сядьте за любой стол в соответствии с цветом определенного вами уровня сложности работы.

Проверьте работы друг у друга, оцените .



Ребята знакомятся с содержанием предложенного материала, высказывают свои предположения, составляют план предстоящей работы.

Учащиеся, анализируют предложенные задания. Определяют уровень сложности заданий.

Делятся на рабочие группы, выполняют задания. Подобная форма работы для детей не нова , они легко делятся на мини группы и определяются с рабочим местом в классе.

Делятся на сменные группы, по предложенному принципу, проверяют задания друг у друга. Оценивают


Используемые на этом этапе задания по учебному пособию А.Гайштут «По ступенькам к развитию внимания, памяти. Логики» способствуют развитию интеллектуальных качеств, позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

Предложенные задания стр.33-36,дети выполняют в своем темпе и в выбранной им последовательности, что соответствует принципам минимакса и вариативности.

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для самостоятельной работы, определяют индивидуальный уровень сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий, зеленый - средней степени сложности, красный - самый сложный. Каждый ученик выбирает задания любого уровня сложности и приступает к самостоятельному выполнению.

Внутри групп, учитель выполняет роль консультанта, координатора по алгоритму


. -Что необычного и интересного заметили?
-На какие вопросы вам уже удалось найти ответ?
- Над каким упражнением предложили бы поработать сейчас? Почему? Как будете выполнять?
Организовываются малые группы непостоянного сменного состава . Устанавливается правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляются пробелы, неверные представления, их коррекция.

Оцениваются работы смайликом.

Метапредметные (УУД)
познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.
регулятивные:

- высказывать свое предположение;



коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).


4.Динамическая пауза

2мин

Пришла пора отдохнуть . сменить вид деятельности .Отдохнем вместе с героями любимых мультфильмов.

Под веселую музыку ребята выполняют динамическую паузу.


Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и эмоциональную. Ребята выполняют танцевальную разминку глядя на мультипликационных персонажей.




5. Применение нового знания

Решение творческо-поисковых и творческих задач


5мин

Что привлекло и заинтересовало вас в этих заданиях, что интересного заметили?

-На какие вопросы вам уже удалось найти ответ?


- Над каким упражнением предложили бы поработать сейчас?
- Кто из вас сумеет объяснить алгоритм (последовательность )выполнения работы.





На данном этапе вниманию детей предложены печатные страницы из .учебного пособия Языкановой. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1класс Москва :Издательство «Экзамен»со страниц 46-47

Возможность решать нетиповые, поисково-творческие задачи очень важна для ребёнка, так как позволяет почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение не подобных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.


Предметные:

- уметь выполнять предложенные задания .


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;



коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6.Корректирующая гимнастика для глаз

1мин

Чтобы снять утомление с глаз, повысить остроту зрения выполним гимнастику для глаз. Внимательно смотрите на экран телевизора , следите за движение цветной точки.




Выполнение данной гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.







Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать

5 мин.

Какие задания с этой страницы вы бы хотели выполнить? Почему?

- Выполните задания.







В целях развития логического мышления предлагаются задачи, при решении которых ребенок учится производить анализ, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. Упражнения взяты из учебного пособия Веселый тренажер.-М.: «Росмен-Пресс»,-2008.-200с.

Детям предлагается печатный вариант из данной книги .стр34-37


Предметные:

- уметь выполнять предложенные задания .


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;



коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7.Рефлексия учебной деятельности

3мин

- Могу ли я утверждать, что все предложенные задания для вас не вызывают трудностей и вы справились с заданием, потому, что …..
-Продолжите моё предложение, дайте оценку своей деятельности на уроке.
-Какие учебные задачи вы ставили перед собой в начале уроке?

-Что вам нужно было сделать?

-Все ли удалось выполнить?

Ответьте


каждый для себя (внутри себя)

- Ты выполнил всё правильно или были недочеты?

- Ты работал сам или с чьей-то помощью?

-Оцените свою работу . разукрасьте цветными карандашами таблицу для оценки выполненных заданий. Если вы считаете, что вы все сделали верно- зеленый, если работа вызывала трудность-красный.




Ребята стараются объективно, полно и точно дать оценку своей деятельности на уроке. Высказать. что ими было усвоено, а что не усвоено и почему.
В таблице выполненных учебных заданий ребята окрашивают квадраты таблицы в тот или иной цвет.

Анализируется успешность достижения цели; выявляется качество и уровень овладения знаниями.

Анализируется «лестница успеха».

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.






Итого:35мин