Знакомство с методиками использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовании - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Использование современных информационных и коммуникационных технологий... 1 57.84kb.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании 1 166.66kb.
Выступление на педагогическом совете по проблеме: «Системно деятельностный... 1 138.6kb.
Выпускная работа по курсу «Основы информационных технологий» 1 249.78kb.
1 организацию и проведение практических обучающих семинаров с педагогами... 1 248.02kb.
В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования... 1 69.61kb.
Школьный Web-сайт (далее сайт) создается в целях активного продвижения... 1 38.57kb.
1. современные информационные технологии: состояние и перспективы 1 59.72kb.
Элективный курс "Подготовка к гиа по биологии с использованием информационно-коммуникационных... 1 302.79kb.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках... 1 128.61kb.
Лексико фонетическая зарядка 1 120.71kb.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом... 6 1408.51kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Знакомство с методиками использования современных информационных и коммуникационных - страница №1/1


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ (СИПКРО)

П Р О Г Р А М М А


очно-заочных курсов повышения квалификации учителей
«Информационные технологии в практике работы учителя»

Составитель (разработчик) программы

ст.преп. кафедры информационных технологий ГОУ СИПКРО

Усова Н. А.

Самара 2007

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ (СИПКРО)

УчебнАЯ пРОГРАММА

очно-заочных курсов повышения квалификации учителей
«
Информационные технологии в практике работы учителя»

Категория слушателей: учителя всех категорий

Введение

Учебный курс предназначен для формирования готовности педагогов к использованию ИКТ в педагогическом процессе и введению элективных курсов Microsoft, созданных в рамках международной инициативы «Партнёрство в образовании»

Основные цели курса


  • знакомство с методиками использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовании.

  • формирование теоретической и практической готовности учителей к использованию информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности в рамках реализации проекта Microsoft «Академия учителей»

На основе изученного материала учитель должен:



  • владеть методикой подготовки и проведения учебных занятий с использованием ИКТ;

  • уметь организовать личную информационную среду педагога;

  • уметь использовать средства ИКТ для подготовки учебно-методических материалов;

  • иметь представление об организации сетевого взаимодействия; о базовых сервисах сети Интернет;

  • владеть навыками поиска информации в сети Интернет;

  • знать основные образовательные ресурсы сети Интернет.


2.

Вводный модуль

  1. ИКТ в педагогическом процессе. Информационное пространство образовательного учреждения

Современные ИКТ средства и информационные ресурсы: доступность, образовательные возможности, тенденции развития и применения, проблемы. ИКТ-компетентность педагога как необходимое условие успешности модернизации образования. Информационные и технологические образовательные ресурсы, их классификация. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Примеры образовательных ресурсов, используемых в педагогической практике. Ресурсы самообразования. Образовательные ресурсы в сети Интернет. Правовые аспекты и этические нормы использования информационных и технологических ресурсов в образовании, общие правила. Структура информационного пространства образовательного учреждения (ОУ), его ресурсы: административный, программно-аппаратный, кадровый, ЭОР. Обзор ИКТ средств, составляющих информационную среду ОУ. Локальная сеть образовательного учреждения. Личное информационное пространство педагога как часть информационного пространства ОУ, общие рекомендации по организации личной информационной среды. Понятие автоматизированного рабочего места педагога. Основы лицензионной политики в сфере ИКТ.

  1. Организация личной информационной среды педагога. Введение в графический интерфейс операционной системы (на примере Microsoft Windows)

Основные правила работы с персональным компьютером. Основные требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе с персональным компьютером. Компьютер, основные компоненты: системные и периферийные устройства, назначение, основные характеристики. Приемы работы с внешними накопителями (дисковод, устройство чтения компакт-дисков). Системное программное обеспечение. Загрузка компьютера. Файловая система Файлы, папки. Имена файлов и расширения. Интерфейс операционной системы Microsoft Windows. Рабочий стол. Значки и ярлыки. Панель задач. Меню «Пуск». Окно, основные элементы окна. Работа с окнами: открытие, закрытие, сворачивание, восстановление, перемещение, изменение размеров. Настройка интерфейса окна. Гипертекстовая структура справки, указатель, содержание, поиск. Программа «Проводник»: интерфейс, приемы работы. Создание, переименование, перемещение, копирование, удаление файлов и папок. Свойства папок. Групповые операции: приемы последовательного и выборочного выделения файлов в списке. Работа с контекстным меню. «Корзина». Поиск файлов и папок по имени, по дате, по содержимому. Поиск с использованием маски имени. «Сетевое окружение». Ресурсы локальной сети, организация доступа, поиск в сети. Знакомство со стандартными приложениями: Блокнот, Калькулятор, Paint. Знакомство с интерфейсом программ. Представление о стандартизации интерфейса. Операции с файлами в приложениях Windows (на примере стандартных приложений). Работа с несколькими приложениями. Приемы переключения между окнами приложений. Понятие буфера обмена, операции «Копировать» (Сору), «Вырезать» (Cut) и «Вставить» (Paste). Порядок установки и удаления программ (на примере компакт-дисков образовательного назначения). Разрушающие программные воздействия: компьютерные вирусы, программы-«черви» и программы типа «троянский конь». Использование антивирусного программного обеспечения.

  1. Основы подготовки методических материалов средствами информационных технологий

3.1. Приемы подготовки методических материалов средствами текстового процессора (на примере Microsoft Word)

Запуск программы, общий обзор интерфейса, открытие, создание и сохранение документа. Знакомство с меню и панелями инструментов. Набор текста на клавиатуре. Заполнение готового шаблона документа (резюме). Перемещение по тексту. Редактирование текста. Проверка орфографии и грамматики.



3.2. Приемы подготовки учебно-методических материалов с помощью электронных таблиц (на примере Microsoft Excel)

Запуск программы, общий обзор интерфейса, открытие, создание и сохранение документа. Знакомство с меню и панелями инструментов. Структура книги. Приемы работы с рабочими листами. Адресация ячеек. Выделение ячеек, строк, столбцов, произвольных диапазонов. Вставка и удаление ячеек. Изменение размеров ячеек. Копирование и перемещение данных, «горячие» клавиши.



3.3. Приемы подготовки компьютерных презентаций (на примере Microsoft PowerPoint)

Примеры использования презентаций в учебном процессе. Понятие мультимедийной презентации, цели и задачи ее создания. Особенности дизайна презентаций разного назначения. Понятие слайда как структурного элемента презентации. Запуск программы Microsoft PowerPoint. Знакомство с меню и панелями инструментов. Мастер автосодержания. Создание презентации на основе шаблона оформления. Создание пустой презентации. Сохранение презентации.



  1. Начала работы в Интернете и сетевых педагогических сообществах

4.1. Основы построения сети Интернет

Общие принципы построения компьютерных сетей. Интернет как глобальная компьютерная сеть. Интернет как информационное пространство. Интернет как средство коммуникации. Пакетная коммутация, протокол, общие представления об уровнях сетевого взаимодействия, Понятия IP-адреса, IP-пакета, маршрутизации, протоколов ТСР/IР. Технология клиент-сервер. Понятие сервиса. Основные сервисы Интернет. Организация пространства имен. Домены первого уровня. Доменное имя. Понятие «DNS-сервер», порядок разрешения имен. Понятие провайдера. Подключение по выделенным и коммутируемым телефонным каналам. Устройства передачи данных. Понятие качества связи. Понятие провайдера. Подключение по выделенным и коммутируемым телефонным каналам. Устройства передачи данных. Понятие качества связи.



4.2. Базовые сервисы сети Интернет, образовательные Интернет-ресурсы, сетевые педагогические сообщества

Понятие гипертекста, гипертекст как способ организации данных. Понятие и структура Web-документа. Адресация в WWW: понятие URL. Понятие Web-сайта. Протокол HTTP. Понятие Web-клиента. Понятие Web-сервера. Web-браузер: общий обзор интерфейса Microsoft Internet Explorer. Загрузка документов по URL. Использование гиперссылок. Приемы сохранения документов. Основные панели инструментов. Работа с закладками (папкой «Избранное»): добавление и удаление ссылок, создание вложенных папок и перемещение ссылок. Работа с «Журналом». Настройки броузера Microsoft Internet Explorer. Web-интерфейс как универсальная основа представления информации. Web-ресурсы образовательного назначения (обзор основных классов). Заказ учебной литературы (на примере электронного магазина издательства БИНОМ www.lbz.ru). Технология поиска информации в Интернет. Информационные ресурсы для учителя и учащихся. Информационно-поисковые системы в Интернет: поисковые каталоги и поисковые машины; глобальные и локальные информационно-поисковые системы. Логика и методы поиска. Использование поисковых возможностей на примере Microsoft Internet Explorer («поиск из адресной строки» и панель «Поиск»). Официальные образовательные порталы федерального значения (на примере www.school.edu.ru). Региональные образовательные порталы. Сайты образовательных учреждений. Образовательные интернет-проекты негосударственных учреждений. Обзор образовательных рубрик крупнейших поисковых систем. Сетевые педагогические сообщества. «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru). Энциклопедические и новостные порталы: общий обзор, их значение в образовании. Сайты библиотек: информационные услуги и примеры поиска библиографической информации, инициативные образовательные ресурсы. Назначение электронной почты. Понятия почтового ящика и почтового адреса. Понятие почтовых протоколов

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ (СИПКРО)



СОГЛАСОВАНО

Министр образования и науки

Самарской области

______________________ Д.Е. Овчинников

______________________ 2007 г.

УТВЕРЖДАЮ


Ректор ГОУ СИПКРО

______________________ И.А. Носков

______________________ 2007 г.




УчебнЫЙ план
очно-заочных курсов повышения квалификации учителей

«Информационные технологии в практике работы учителя»

Категория слушателей: учителя всех категорий

Цель: формирование теоретической и практической готовности учителей к использованию информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности в рамках реализации проекта Microsoft «Академия учителей»

Срок обучения: 72 часа.

Форма обучения: очно-заочная

Режим занятий: 3 семинара по 8 часов в день, 48 часов – в заочной форме с дистанционной поддержкой
Вариант №1 для начинающих


Наименование разделов и тем

Всего

В том числе




лекц.

практ

1. Введение

2

2




2. Организация рабочего места педагога с использованием компьютера

6

4

2

3. Основы подготовки учебно-методических материалов средствами информационных технологий

16




16

4. Начала работы в Интернете и сетевых педагогических сообществах

8

2

6


6

5. Практикум: создание презентации - портфолио педагога

4




4

6. Формирование методического портфолио средствами информационных технологий


10

2

8

7. Web-интерфейс как универсальное средство сетевого представления и обмена педагогического опыта

8




8

8. Использование ИКТ в практике работы учителя. Организация проекта «Портфолио для успешной карьеры»

18

4

14

Итого:

72

10

62